Для решительных операций людей может не хватить
Во многих регионах уже рапортуют об окончании частичной мобилизации. Тем не менее, вторая волна может начаться уже в конце уходящего года. Так считает военный эксперт, постоянный член «Изборского клуба» Владислав Шурыгин. По его мнению, тем, кто не попал в первую волну, лучше не расслабляться, а готовить «тревожный» рюкзак — может пригодиться к концу ноября.
Несмотря на то, что частичная мобилизация во многих регионах приближается к завершению, многих волнует, хватит ли 300 тысяч или предстоит пережить еще одну волну частичной мобилизации. Шурыгин, отвечая на этот вопрос, подошел с арифметической точностью: рассчитал по боевому уставу стандартное число войск, которое необходимо на район обороны.
Новости партнеров
«Линия фронта 1000 км. Если один батальон занимает район обороны 3х5 км, и мы его, так и быть, развернём в 5х3, то в первой линии необходимо держать итого 200 батальонов. Умножаем на 500 человек. 100 тысяч человек в первом эшелоне. Учитывая силу противника — ещё столько же во втором. Итого 200 тысяч. А ещё артиллерия, обеспечение, разведка, тылы и прочее. Ещё 100 тысяч! Итого, фронт — 300 тысяч» — написал эксперт в своем Telegram-канале.
Эксперт пояснил «Московскому комсомольцу», что он привел классический пример района обороны.
«Это стандарт, который рассматривается по боевому уставу. Но это не значит, что он не может быть в 1,5-2 раза больше, если это линия фронта, на которой активно идут бои. А если это второстепенное направление или степь, то батальон может занимать район обороны 6х5 километров», — отметил эксперт.
По его подсчетам, для наступления, кроме имеющихся войск, необходимы резервы.
«Чтобы наступать, нужно иметь ещё не менее двух ударных группировок — это ещё 200 тысяч человек. Итог — 500 тысяч человек. И это не все. Для постоянного формирования резервов также нужны люди — это дополнительные 200 тысяч военнослужащих, не считая ротации.
Стоит вспомнить, что как минимум 20% войск на передовой должны находиться на ротации. То есть нужны ещё 150 тысяч человек. Итого, только армия, задействованная на фронте, должна быть как минимум 850 тысяч человек…
С нынешней мобилизацией у нас под ружьём будет где-то половина от этой численности. Вот и считайте, сколько ещё нам нужно резервистов».
Новости партнеров
Эксперт уверен, что при следующей мобилизации смогут помочь те, кто сейчас уйдут в запас, отслужив срочную службу. По расчетам специалиста, это порядка 90 тысяч военнослужащих, имеющих нужные фронту специальности.
«А остальные, друзья мои, это будем мы с вами. Поэтому мой добрый совет. Пока есть время, готовьте свой «тревожный» рюкзак, теплое бельё, средства защиты, аптечки и прочую военную «шнягу», — подытожил эксперт.
В разговоре с «МК» Владислав Шурыгин пояснил, что следующая волна мобилизации не заставит себя долго ждать.
— Следующая мобилизация не может начаться раньше, чем закончится нынешняя. Структуры, которые занимаются мобилизацией, имеют определенные емкости — военкоматы, сборные пункты, учебки, в которые прибывают военные. Соответственно 300 тысяч, которые сейчас призваны, должны пройти подготовку, убыть в войска, где будет окончательное боевое слаживание, и только на освободившееся место уже можно призывать следующую волну. Думаю, что это будет никак не раньше конца ноября или даже декабря.
Собеседник также допустил, что незначительно, но могут измениться и требования к мобилизуемым.
— Уже сейчас мобилизация достаточно гибкая. Если есть необходимость, то призывают людей старших возрастов. Среди мобилизованных мы видим и тех, кому за 40, по крайней мере, рядовых до 45 лет можно найти и довольно много. Все зависит от того, насколько человек подготовлен и насколько он отвечает критериям мобилизации.
При этом, отмечает Владислав Шурыгин, во вторую волну может измениться качество мобилизованных.
— При следующей волне будет больше проблем, потому что в нынешнюю волну ушли наиболее подготовленные — те, кто недавно отслужил и у кого есть боевой опыт. А в следующей волне, если до нее дойдет, пойдет народ куда более далекий от армии, те, кто служил довольно давно. И, возможно, будет сокращена какая-то бронь, если она сейчас есть.