События на харьковском направлении кроме всего прочего показали, что прокси-война коллективного Запада с Россией постепенно превращается в непосредственную, хоть и ограниченную войну самого блока НАТО с Россией на территории Украины.
Прокси-война — это опосредованная война, в которой США и весь коллективный Запад использовал Украину как инструмент. Но при этом боевые действия вели украинские войска.
Новости партнеров
Особенность событий на харьковском направлении в том, что в боевых действиях со стороны ВСУ/ВФУ принимали участие целые подразделения, укомплектованные иностранными наемниками и сотрудниками американской ЧВК Academy (бывшая Blackwater). И командовали этими подразделениями тоже военные из стран НАТО.
Некоторые эксперты утверждают, что на харьковском направлении были задействованы даже военнослужащие стран НАТО, официально уволенные в запас или находящиеся в отпусках специально для участия в войне на Украине. Так называемые «отпускники».
И наступление ВСУ по некоторым данным было спланировано и управлялось офицерами НАТО.
От местных жителей некоторых поселков, занятых ВСУ/ВФУ в Харьковской области, поступали сообщения, что была слышна исключительно иностранная речь. То есть занимавшие эти населенные пункты подразделения были целиком укомплектованы иностранцами.
Кроме этого, в наступлении участвовали подразделения ВСУ, укомплектованные украинскими военными, но прошедшие подготовку в странах НАТО, в частности в Британии. Сообщалось о том, что в странах НАТО было подготовлено от 4 до 10 бригад ВСУ.
Таким образом:
1. Существенная часть сил, задействованных в наступлении на харьковском направлении, была укомплектована иностранцами, в том числе сотрудниками ЧВК западных стран и действующими военнослужащими армий НАТО «в отпусках».
Новости партнеров
2. Существенная часть использованной техники произведена в странах НАТО и передана Украине в качестве военной помощи. Не продана, а доставлена специально для войны с Россией.
3. Планирование операции и управление подразделениями осуществляли офицеры (военные советники) из стран НАТО.
4. Подготовка значительной части подразделений ВСУ, укомплектованных гражданами Украины, также осуществлялась на территории стран НАТО.
Это уже не совсем прокси-война.
Это элементы ограниченной войны стран НАТО (США) с Россией на территории Украины.
Пока нельзя назвать это полноценной войной НАТО (США) с Россией, потому что Украина продолжает вести боевые действия своими силами и даже на остатках своей собственной военной техники. Поэтому характер прокси-войны пока еще сохраняется.
Но при этом уже присутствуют элементы ограниченной войны НАТО (США) с Россией на территории Украины. Потому что в боевых действиях уже участвуют сотрудники ЧВК, действующие военные и наемники из стран НАТО на технике, которая доставлена на территорию Украины специально для ведения данной войны. И военные операции планируются офицерами НАТО. С использованием разведданных НАТО.
В отдельных эпизодах данной войны Украина уже участвует лишь тем, что предоставляет свою территорию. И нашивки на военную форму с цветами своего флага.
Новости партнеров
Что особенно важно — именно участие большого количества наемников, сотрудников ЧВК и военных «отпускников» из стран НАТО, поставки военной техники НАТО и планирование операции офицерами НАТО самым существенным образом повлияло на результаты наступления ВСУ/ВФУ на харьковском направлении. Можно даже сказать определило эти результаты.
Не будь иностранных наемников, сотрудников ЧВК и «отпускников» из стран НАТО — ВСУ скорее всего не хватило бы собственных резервов чтобы создать необходимый для успешного наступления численный перевес над российскими войсками в Харьковской области. Наступление могло бы и вовсе захлебнуться. Или во всяком случае оказалось бы гораздо менее успешным.
Не будь военной техники из стран НАТО, которая была поставлена специально для войны с Россией «даром», потому что Украина не располагает средствами для ее приобретения в собственность — наступление на харьковском направлении тоже оказалось бы менее успешным.
И если бы это наступление планировали украинские генералы, а не офицеры НАТО, которые пользовались для этого своими разведданными, в том числе спутниковыми, которыми Киев просто не располагает — наступление тоже было бы менее эффективным.
Успех наступления ВСУ на харьковском направлении определило именно участие в данной конкретной операции значительных сил и средств НАТО.
Это означает, что война уже перешла в фазу, когда участие стран НАТО становится не только прямым, но и определяющим, прямо влияющим на результаты.
Вполне вероятно, что именно это повлияло и на решение Генштаба ВС РФ об отводе войск. Возможно исходный план обороны не предусматривал, что в наступлении будут задействованы целые подразделения, укомплектованные сотрудниками ЧВК и военными из стран НАТО, тактика действий которых имеет свою специфику, а уровень боевой подготовки значительно превосходит уровень подразделений ВСУ.
Можно предположить, что командование СВО, столкнувшись с данной ситуацией, приняло решение пересмотреть оборону и специально подготовиться к столкновению с подразделениями, укомплектованными сотрудниками ЧВК и военными НАТО. В этом возможно и был смысл перегруппировки — выиграть время чтобы подготовиться к новому формату данной войны и к новой разновидности подразделений противника, укомплектованных более новой техникой и использующих специфичную тактику ведения боевых действий.
Примечательно также, что на харьковском направлении наступавшие подразделения ВСУ/ВФУ использовали новые тактические знаки, нанесенные на военную технику — белые кресты.
Хотя эти знаки, конечно же, совсем не новые — в годы Второй мировой такие же использовал вермахт. Но это как раз очень символично.
Белые кресты в качестве тактических знаков на военной технике — очень подходящий символ чтобы показать, что война приобретает новое качество и переходит в новую стадию. А заодно показать, с кем именно Россия воюет.
Прокси-война заканчивается.
Ограниченная война с НАТО начинается.
Война на территории Украины, но почти без Украины.