Что означает расследование Washington Post
Идет к концу август — месяц, который называли чуть ли не переломным для всех событий вокруг боевых действий на Украине. В Киеве грозно обещали, что к концу лета начнется контрнаступление. Готовились к важной дате для украинского государства — Дню независимости. Меньше недели осталось до этого дня, но уже заранее было заявлено, что все это было особой информационной спецоперацией.
Очевидно, что направлена она была не на Российскую Федерацию. Совершенно глупо предупреждать противника о том, что ты планируешь совершить на него наступление и даже называешь какие-то примерные даты. Украина ранее не была замечена в подобном, все обострения в Донбассе проходили на фоне риторики о мире и добре, а фактически происходили захват «серой зоны», обстрелы жилых кварталов и позиций в ЛДНР, предпринимались попытки захвата населенных пунктов, которые были под контролем республиканских сил. А тут вдруг украинское руководство публично, устами первых лиц государства предупреждает о своих намерениях и даже предлагает мирному населению выехать с территории, которые в будущем станут полем битвы. Нелогично, на первый взгляд.
Новости партнеров
Но если не на противника это было направлено, то на кого? Логика подсказывает, что речь идет как раз о «союзниках» Украины, которые и выдают деньги на продолжение боевых действий. Регулярные скандалы вокруг выдачи оружия говорят о том, что западное сообщество недовольно тем, как расходуются средства, которые выделены на обороноспособность украинских войск. То тут, то там появляется западное вооружение, которое, по идее, должно быть на линии фронта, а оно оказывается в руках третьей стороны. Разумеется, это не могло радовать представителей стран, заинтересованных в «победоносной» войне Украины. От Зеленского стали требовать результатов. Они их и получили, но в виде информационной спецоперации о «битве за Херсон».
Но Запад же так просто не может отпустить эту ситуацию. И вот в Washington Post появляется расследование о том, что Зеленский был в курсе военной спецоперации России на Украине еще в октябре. А я напомню, что тогда Москва активно настаивала на переговорах, на которых были озвучены те самые пресловутые «красные линии». Россию никто не услышал, хотя Запад и Украина понимали, что Кремль не блефовал, когда заявлял, что РФ будет действовать теми же методами, что и США.
Статья вызывает уйму вопросов. В первую очередь, к самому Зеленскому. Он и его окружение оправдываются тем, что информация о готовящей спецоперации России на Украине спровоцировала отток капитала. Но вышло так, что деньги для режима Зеленского важнее жизней собственного народа. Более того, за весь этот период не было сделано ничего для того, чтобы помочь населению пережить боевые действия, даже бомбоубежища в Киеве на момент начала спецоперации были не подготовлены, не говоря уже об остальной стране.
Ну и вишенка на торте — Зеленский, зная, что Россия не блефует и готовится к демилитаризации Украины, в феврале заявляет о намерениях возврата к ядерному оружию. Что это? Выходит, что он не пытался предотвратить боевые действия, он будто сделал все, чтобы они произошли. И не для избежания паники Зеленский не предупредил свой народ — паника все равно была, и все трассы были заблокированы в первые дни СВО, — а для того, чтобы мужики не смогли покинуть страну до того, как власти примут закон, запрещающий пересекать границу мужскому населению Украины.
Так или иначе, но Украина понесла финансовые убытки. Инвесторы не приходят, дефолт «Нафтогаза» , падение гривны и так далее свидетельствуют об этом. То есть, удара по экономике было не избежать. Да и отопительный сезон сейчас на носу, а на Украине уже призывают готовить дрова. То есть, принятые шаги не сильно соответствуют тому, что говорится публично.
Сейчас украинскому народу стоило бы задать эти вопросы своему руководству, но этого сделать нельзя. В стране действует военное положение, которое ограничивает население. Никакие митинги не могут быть проведены, никакие вопросы никто задавать не будет. В стране запрещена оппозиция, закрыты телеканалы, ужесточено законодательство. Даже радикалы сейчас сидят смирно, не открывая рот в намерении задать вопросы военно-политическому руководству. Но это до поры до времени. Ведь известно, что радикалы только на публике заявляют, что они самостоятельные и действуют в интересах Украины, а фактически являются инструментом, который можно использовать в нужный момент. Видимо, пока ещё этот момент не настал.
А решать, когда время придет, будут заокеанские «друзья» Украины.
Новости партнеров
И вот наступила ситуация, когда те, кто еще буквально вчера превозносил Зеленского, печатал его биографию, публиковал снимки его жены на обложках главных глянцевых журналов, называл его «фридомфайтером», уже сегодня бьют по нему. В будущем может так случиться, что исчезнут книги с физиономией Зеленского, станут появляться расследования «потяжелее», чем то, что президент не предупредил население об опасности боевых действий, выяснится, что глава государства невменяемый, что у него наркозависимость, да еще он коррупционер, а все его окружение виновно в поражениях на фронте, хотя тот же Залужный регулярно призывал политическое руководство страны отступить из населенных пунктов Донбасса.
И ведь расследование Washington Post — не единственное, уже появлялся отчет Amnesty International об украинских военных. Потом окажется, что в Буче бойню устроили не российские военные, а совсем даже наоборот. Очевидно, что у западных спецслужб достаточно компромата на Зеленского и его окружение, все это может стать достоянием общественности. И остается один выход — полностью выполнять указания заокеанских партнеров.