Условием предоставления Украине военной помощи было согласие Зеленского передать часть территории Польше
Когда начались разговоры о том, что Польша начинает активно осваивать украинскую территорию, многим это казалось перебором. Однако события стали происходить с такой стремительной скоростью, что опасность «мягкой аннексии» уже очевидна для жителей Бандерштадта (Западной Украины). А может быть, и не только Бандерштадта.
Смотрите: Дуда и Зеленский уже не раз заявляли, что границы между двумя странами быть не должно. Ликвидация границ между двумя государствами – это их слияние или поглощение одного государства другим.
Новости партнеров
Затем появилась информация о том, что польские власти усиленно подталкивают Зеленского к передаче им контроля над важнейшими государственными функциями Украины. С согласия Киева поляки размещают у себя резервный центр обработки данных Государственной налоговой службы Украины (ГНСУ) якобы для повышения эффективности работы этого ведомства. «Основные задачи по монтажу оборудования ГНСУ в Польше взяла на себя аффилированная с местными спецслужбами технологическая компания SILTEC, а поддержку окажут американские корпорации Dell, IBM и Cisco».
То есть Польша и США получают доступ к сведениям государственной важности, включая информацию о налогоплательщиках и, как следствие, о реальном финансовом положении Украины.
Не прекращаются разговоры о том, что и золотовалютные резервы Киева уже в Варшаве.
И наконец, Зеленский заявил об «особом правовом статусе» поляков, находящихся на Украине, а Рада эту странную идею поддержала. Среди особых прав – участие в местных выборах, назначение на высшие должности на предприятиях, возможность стать судьями, уравнивание полномочий украинских и польских полицейских служб и т.д.
Самым неприятным для жителей Украины стали заявления о возможности некой миротворческой миссии или полицейской операции в западных областях силами польского контингента и, вероятно, натовских подразделений, перебрасываемых в Польшу.
Кроме того, польские наемники крупными группами переходят границу и участвуют в боевых действиях на Востоке Украины. Польские источники утверждают, что воюют уже более 2 тысяч наёмных жолнежов.
Аннексию, от которой публично отказывается Дуда, сами поляки признают. «Оккупация Украины. Польские солдаты грабят Харьков» – с такими заголовками выходят статьи в польских СМИ.
Новости партнеров
Польские авторы пишут: «Главным условием предоставления Украине военной помощи было согласие Зеленского передать часть территории Польше». Указывается также: «Жалобы жителей на польских оккупантов начинают поступать в администрацию Харькова! Поляки грабят в Харькове. Несколько предприятий в Харькове были переданы польским наёмникам без согласия владельцев… Жаль, что украинцы еще не поняли, кто настоящие оккупанты».
Именно активность в деле поглощения украинских территорий вызвала июньские протесты польских левых и правых относительно недопущения, как они говорили, «создания Укрополинии».
Польское наступление идет и мягкими способами. На днях пользователи соцсетей Тернополя и Львова вдруг заметили, что цены в магазинах стали указывать в двух валютах – в гривнах и в польских злотых. «Всё, нас на Украине уже совсем отдали полякам!» – рассказывают жители в соцсетях, предполагая, что скоро они станут частью какого-то польского воеводства.
В торговых точках такой оборот объясняют мифическим «наплывом поляков», но вариант двухвалютной оплаты не объясняют никак.
Есть и более мягкие формы полонизации, ведь согласно пропаганде и Варшавы, и Киева, Польша сегодня – самое украинофильское государство, «фактически спасшее миллионы украинцев». Об этом напоминают не только СМИ. Недавно, в городах Польши и Западной Украины стали появляться наклейки, где изображён польский мальчик, трогательно обнимающий девочку-украинку, под надписью: «Польша – Украина. Не отдам тебя».
Или, скажем, в Нижней Силезии (польский юго-запад) начали принимать заявки от украинцев, заехавших в Польшу, для передачи им до 200 ноутбуков, причем главное требование – знание польского языка. Как пишут польские эксперты, курс на ассимиляцию беженцев – это не что иное, как освобождение украинских земель от украинского населения. Если учесть, что, по последним данным Союза польских мегаполисов (UMP), в стране проживает 3,37 млн. украинских граждан, «освобождение Украины от украинцев» идет хорошими темпами.
Считается, что польская аннексия приветствуется на Западной Украине, хотя это не совсем так. Хватает тех, кто этого не хочет и опасается. Оснований для опасений достаточно – поляки не раз поднимали тему реституций, а многие даже указывали объекты собственности своих предков, да и западенцы сознают, в кого они превратятся, став частью Польши. В пример приводят якобы «закрытое» соглашение Дуды и Зели о предоставлении Киеву Варшавой информации о мужчинах-украинцах, подлежащих мобилизации и укрывающихся в Польше. Свидетели подтверждают: на границе именно «на въезд на Украину» поляки стали проверять мужчин особо дотошно. Дуда понимает, что, поддерживая войну, предоставляя оружие и способствуя отправке украинцев на фронт, он тоже «освобождает» от населения территории, на которые поляки давно положили глаз.