Иногда приходится читать откровенный бред любителей Украины из Европы. Дескать, Запад сильнее России, поэтому справится с любым вызовом. Ради украинцев немцы готовы платить за газ любые деньги.
На самом деле, это, конечно, не вся правда, поскольку как поведут себя богатые бюргеры, пока неизвестно. Во-первых, потому что им еще не приходилось платить так много. Во-вторых, они и разбогатели во многом благодаря дешевому российскому газу. В-третьих, такого кризиса, который надвигается, в Германии до сих пор не было.
Новости партнеров
Причем он уже практически неизбежен, поскольку времени для закачки газа в хранилища почти не осталось. Даже если представить, что удалось найти недостающие миллиарды кубометров, его еще нужно доставить морем, перевести из жидкого состоянии в газообразное и пустить по трубам в ПХГ. И стоить он будет в результате в два-три раза дороже того, что десятилетиями тек из России по трубам.
Одним словом, тупик. Который наконец заметили даже ушибленные на всю голову «зеленые».
Из вчерашней статьи в Spectator: «Вместо того, чтобы с замиранием сердца смотреть на газовые счетчики и заявления Путина, Берлину следует искать реалистичные решения, четко доносить их до населения и готовить страну к суровой зиме. Из ловушки, созданной самой Германией, нет легкого выхода. Чем раньше Берлин столкнется с этой реальностью, тем лучше для того, чтобы он смог найти выход из надвигающегося кризиса. Паника не помогает никому, кроме Путина».
Англичане вообще любят поучать других, а уж преподать несколько уроков европейцам, тем более немцам, для них отдельное удовольствие. Хотя у самой Великобритании положение если и получше, то ненамного.
Еще журнал цитирует Анналену Бербок: министр иностранных дел Германии призналась журналистам, что ее команда пыталась внушить канадцам, что турбину нужно вернуть России, потому что «иначе мы больше не получим газа и тогда не сможем поддерживать Украину», потому что мы будем заняты крупномасштабными социальными волнениями».
О будущих протестах в Германии я говорю и пишу давно, но многие мне не верят — мол, немцы что-нибудь придумают, они умные. Уже не придумают, а значит, совсем не умные. Это тоже новая реальность, к которой еще предстоит привыкнуть. Теперь о протестах пишу не я, так что если возникнет желание — вперед, в Spectator, спорьте с редакцией.
Обратите внимание: Россия вообще во всем этом цирке не участвует, Запад сам признает. А если начнем, представляете, что будет?