Поиск статьи

ГлавноеПодробностиВ России расширят производство беспилотников

В России расширят производство беспилотников

Опубликовано

Производитель беспилотников COEX продал промышленную часть своего бизнеса разработчику дронопортов Hive. Сейчас Hive предлагает со своими системами квадрокоптеры от DJI, остановившей поставки в Россию из-за военных действий на Украине. Покупатель обещает вложить в производство более 100 млн руб. до конца года и выйти на выпуск 100 дронов в месяц. Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», отмечают, что пока ни один из российских проектов беспилотников не оказался по-настоящему успешным.

Разработчик дронопортов Hive (входит в Gaskar Group) выкупил линейку промышленных квадрокоптеров «Пеликан» у ее разработчика COEX («Коптер Экспресс»), сообщили «Коммерсанту» в Hive и подтвердили в COEX. Покупателю переходят права на конструкторские разработки, производственные линии и команда. Сумма сделки не разглашается, но Hive намерена вложить в проект более 100 млн руб. до конца года. COEX сохранит за собой линейку конструкторов квадрокоптеров «Клевер», предназначенных для обучения робототехнике.

Новости партнеров

Промышленные дроны предназначены для контроля за строительством, территорией, производственными объектами. Дронопорты служат местом базирования беспилотников, замены их батарей и выгрузки собранных ими данных. Уровень локализации производства подобных дронов в РФ составляет 30–100% без учета микроэлектроники, уточнил гендиректор сервиса для сертификации дронов «РанАвиа» Андрей Патраков.

Сейчас Hive вместе со своими дронопортами поставляет коптеры китайской DJI. Переговоры о покупке промышленной части бизнеса COEX начались после решения DJI остановить поставки в Россию, сказал изданию гендиректор Hive Николай Ряшин.

«Наша задача — преобразовать производство из мелкосерийного в серийное»,— пояснил он, добавив, что рассчитывает к концу года выйти на производство до 100 дронов в месяц.

Компания планирует модифицировать «Пеликан» и еще до закрытия сделки нашла нового поставщика аккумуляторов из Казани.

Гендиректор COEX Олег Понфиленок уточнил, что на продажи промышленных дронов приходилось лишь около 15% прибыли компании, остальное она получала от продажи продуктов для образовательных учреждений.

Цены на коммерческие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) в России за последние месяцы выросли более чем на 30%, а в отдельных категориях — втрое. Это связано как с остановкой продаж в РФ дронов китайской DJI, так и, по мнению военных экспертов, с частными закупками для нужд Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР). При этом промышленные дроны вряд ли окажутся на передовой, поскольку они значительно дороже потребительских. Так, DJI продает дрон Matrice 300 RTK (такой сейчас используется в проектах Hive) в США за $13,7 тыс., в то время как цены на потребительские коптеры не превышают $3,3 тыс., а могут быть и на порядок ниже.

Hive делает логичные шаги в сторону предоставления комплексных услуг, считает первый заместитель гендиректора FlyDrone Александр Каниовский: «Следующим этапом могла бы быть презентация логистической системы, которая позволит автоматически принимать посылки на дронопорты и отправлять их на ближайшие к потребителю». Источник «Коммерсанта» на рынке, однако, уточняет: если Hive намерена использовать купленные ей дроны как часть комплекса, то ей потребуется конструктивно изменить еще и дронопорты. По его мнению, 100 млн руб. вложений в производство до конца года — впечатляющая цифра для российской отрасли беспилотников, «но недостаточная, чтобы нанять хороших специалистов».

Новости партнеров

Действительно масштабных российских проектов по выпуску беспилотников пока нет: ни про один российский бренд «нельзя говорить в разрезе распространенности», отмечает директор по телекоммуникационным проектам ООО «Дигинавис» Максим Мысев. При этом, добавляет Патраков, с 1 марта из-за изменений в федеральные авиаправила (ФАП-494) промышленное использование беспилотников фактически стало нелегальным, за исключением решений для помещений: «По правилам, оператор дрона должен быть сертифицирован и аттестован как внешний пилот. В России это сейчас сделать невозможно — отсутствует легальная база».

kommersant.ru



Озвучены разные версии крушения индийского самолёта с 242 людьми на борту

Трагедия, произошедшая в четверг в индийском штате Гуджарат, потрясла весь мир. Уже известно, что более 130 человек погибли в результате крушения Boeing Dreamliner авиакомпании...

Обвал фронта от украинских источников

В украинском сегменте Телеграма можно встретить прогноз об обвале фронта, который ждёт ВСУ осенью 2025 года – причем речь идет о масштабах, которые имели...

«Забрасывали камнями»: как водители помешали запуску БПЛА в Сибири

Водители в Иркутской области ценой своих жизней пытались помешать запуску дронов из фуры, с помощью которой, предположительно, атаковали Сибирь. Что об этом известно? Как сбивали...

Читайте также

В США заявили о скором масштабном многоцелевом ударе России по Украине за атаку дронами

Американские чиновники считают, что основной ответ России на недавнюю атаку украинских дронов может состояться...

Киев подложил своим хозяевам большую свинью

Фанфары, которыми Запад приветствовал киевскую диверсию на российских военных аэродромах, внезапно замолкли. Пока самые...

Поляки раскрыли террористическую сущность Зеленского

Волна терактов на аэродромах и железных дорогах России совпала по времени с президентскими выборами...