Спецоперация еще не завершилась. Война за новый миропорядок только начинается. Но Украина уже упустила свой шанс на победу. Просто она сама еще не осознает это.
Пройдет очень много времени, прежде чем украинцы осознают, какой шанс упустили. И еще больше времени потребуется чтобы они это признали.
Новости партнеров
Обретя в 1922 году свою государственность и покинув в 1991 году Советский Союз — Украина так и не воспользовалась своим шансом на создание действительно независимого самостийного государства, о котором мечтали украинцы.
Украина использовала свой уникальный исторический шанс лишь для того, чтобы отдаться Западу под внешнее управление и стать расходным материалом в войне США с Россией.
В 1991 году Украине представилась очень редкая историческая возможность построить независимое государство.
У страны было почти всё, что для этого необходимо — большая территория с выходом к морю, промышленность, транспортная инфраструктура, энергетика. Даже научная база. Отличный климат, плодородная земля. Атомная энергетика.
С экономической точки зрения Украина обладала всеми ресурсами, опираясь на которые можно было строить независимое и успешное государство, насколько это вообще возможно в современном мире с его высоким уровнем экономической интеграции.
По экономической, энергетической и транспортной составляющей Украина не уступала ни Венгрии, ни Австрии. По территории и населению она превосходила их в несколько раз и была сопоставима с Францией и Канадой.
Что же помешало Украине построить успешное независимое государство, что заставило попасть под внешнее управление?
Новости партнеров
На самой Украине принято обвинять во всем москалей, Россию и Януковича. И еще советское прошлое, то есть опять же Россию и москалей.
В качестве причин политической нестабильности Украины, приведшей к майдану и в конечном итоге к войне, часто называется раздвоение политических взглядов между востоком и западом. Восточная Украина всегда была пророссийской и тяготела к России. Западная Украина всегда тяготела к Западу.
Но расположение Украины между Россией и Европой, предрасположенность восточных регионов к отношениям с Россией, а западных — к отношениям с Западом, можно было использовать как возможность стать мостом между Россией и Европой, транспортным и экономическим хабом, и за счет этого получить огромные экономические и политические преимущества.
Почему этого не случилось?
Может быть помешал языковой вопрос, который стал камнем преткновения и одной из причин конфликта в 2014 году?
Но в мире есть примеры стран, в которых говорят сразу на нескольких языках, при этом два и даже три языка являются государственными.
В Канаде государственными являются одновременно английский и французский. И канадцев с английскими и французскими корнями примерно поровну. Но они не воюют друг с другом.
В Бельгии — нидерландский, французский и немецкий языки. В Швейцарии — итальянский, немецкий и французский.
Новости партнеров
Почему же Украина не выстроила свою государственность и национальную политику по образцу Канады, Бельгии или Швейцарии, а решила стать мононациональным украинским государством, отвергающим всё русское, почему решила отказаться от русской истории и корней, то есть от истории и корней большей части своего населения, проживающего на большей части территории и как следствие пришла к глубокому внутреннему расколу и войне?
Украина пошла на поводу у так называемых западэнцев — западных украинцев, проживающих в нескольких западных областях, общая численность которых составляет меньше четверти от всего населения страны. И они действительно имеют мало общего с русским народом и российской историей.
Почему именно западэнцы, западное меньшинство начало формировать украинскую политику, идеологию, принялось диктовать свои условия и в конечном итоге привело страну не к построению сильного независимого государства, экономического и политического хаба между востоком и западом, а к глубокому расколу, конфликту, экономическому упадку, кризису и войне?
Причина в том, что Украине в 1991 году не хватало самого главного элемента, необходимого для построения сильного независимого государства.
Многое было, но главного не было.
В Киеве не было крепкой национальной элиты.
Не было национально-государственной элиты, которая могла бы управлять теми ресурсами, той территорией и тем народом, что оказались в 1991 году в границах Украины.
Не было той элиты, которая могла бы соединить вместе восток и запад, русских и украинцев, промышленность и сельское хозяйство, энергетику и транспорт, использовать выгодное расположение Украины между Россией и Европой и создать на этой базе государство, которое по своим экономическим и политическим возможностям было бы сопоставимо с Германией и Францией, а может быть даже и превосходило бы их.
Украинская элита постсоветского периода — это бывшие партработники, предавшие советскую власть — по сути обыкновенные предатели, властолюбивые эгоисты, жадные, алчные и беспринципные. А также их дети, еще более жадные, алчные и беспринципные. И конечно же бывшие бандеровцы, антисоветчики, которые много десятилетий ждали своего часа — бывшие пособники фашистов, сами по своей сути такие же фашисты, нацисты, только в основной массе исполнители, приспешники, а не идеологи или руководители. В основной массе малограмотные и не способные управлять чем-либо. И опять же алчные, жадные и беспринципные.
Яркие представители постсоветской украинской элиты — это Кравчук, Кучма, Ющенко, Порошенко, Коломойский и Зеленский.
Если это элита, если это самые успешные и способные руководители со всей страны — только представьте, что из себя представляют остальные.
Остальная украинская элита — это такие же, как Кучма, Кравчук, Ющенко, Порошенко и Зеленский, только менее успешные, менее проворные, менее талантливые. Но такие же алчные и беспринципные, такие же предатели и подонки, готовые на любые преступления ради личной выгоды.
Остальная украинская элита — это Турчинов, Парубий, Филарет и далее-далее, чем ниже тем хуже, тупее, наглее, паскуднее.
Мне наверняка возразят, что это никакая не элита, это антиэлита.
В политическом и социологическом смысле — это именно элита, потому что именно они оказались на вершинах украинской власти, на вершинах украинского общества, на вершине социума.
Какой социум — такая и элита.
Украинский социум — это в каком-то смысле антисоциум, перевернутое общество, в котором чем хуже — тем лучше, черное объявлено белым, а белое черным.
Социум, в котором ложь объявляется правдой, а правда — ложью.
Современный украинский социум — это социум, где радуются убийствам, смакуют смерть, где массовое публичное сожжение политических противников 2 мая 2014 года в Одессе было встречено общим ликованием.
Именно поэтому Украина и не стала успешным независимым государством, не воспользовалась своим уникальным историческим шансом.
Потому что на Украине так и не сформировалось такой национальной-государственной элиты, которая могла бы управлять большой страной с большими ресурсами, большим населением и такими огромными возможностями, которыми обладала Украина в 1991 году.
Так и не сформировалось элиты, которую можно было бы считать элитой во всех смыслах, а не только в узком политологическом смысле «кто сверху тот и элита».
На Украине не было никакой другой элиты, кроме обширного класса предателей, исторических и идейных пособников нацизма, бандеровцев и просто алчных, циничных, совершенно беспринципных подонков вроде Коломойского.
Такие политики как Царев — были, но они так и не стали политической элитой, потому что не получили должной поддержки в обществе и не заняли тех мест в украинской политике и экономике, с которых могли бы управлять страной.
Янукович и ему подобные — в определенный период были частью украинской элиты, но не удержались в этом статусе, оказались изгнаны, потому что были в меньшинстве. В стране «перевернутого социума» они не могли удержаться наверху, им для этого не хватало отрицательных качеств — конкретно Януковичу не хватило жестокости чтобы разогнать майдан, другим не хватило чего-то еще.
Поэтому Украина и оказалась во власти западэнцев. Из всей украинской постсоветской элиты только представители западной Украины были не просто обычными предателями и подонками, но еще и носителями определенных национальных идей.
Среди всех предателей, подонков и алчных циников, составлявших украинскую политическую и экономическую элиту, представители западной Украины были наиболее организованными, сплоченными и идейными, поэтому во внутренней политической борьбе они имели преимущество.
Именно поэтому Украина и пришла к тому состоянию, в котором находится сейчас — к состоянию расходного материала США в войне с Россией, находящегося под внешним управлением.
И никакого иного выхода из этого состояния, кроме как через поражение, у Украины нет.
Точно так же, как нет иного выхода у сидящих в подземельях Азовстали боевиков — либо пленными, либо двухсотыми, но в любом случае через поражение.
В таком же положении находится вся Украина как государство.
Отдавшись под внешнее управление еще в 2014 году, Украина сегодня оказалась в положении, когда вынуждена воевать либо до военного поражения, либо до утраты государственности.
И даже если Украине удастся отложить свое поражение — на год, на два или на более длительный срок — избежать его все равно не удастся.
Потому что на Украине за последние 30 лет так и не возникло национально-государственной элиты, способной управлять государством с большой территорией, большим народом и большими возможностями.
Для западно-украинской элиты, которая пришла к власти и взяла на себя функции общегосударственной — территория Украины слишком обширна, население слишком велико, а его история слишком сложна.
Западно-украинская элита не способна управлять большой территорией, сложной экономикой и народом с такой большой и сложной историей, как у Киева, Одессы и Харькова.
Западно-украинская элита может управлять только двумя или тремя западными областями со столицей во Львове, это предел их способностей, предел их ментальности, предел их идеологии.
Поэтому Украину с такой элитой (антиэлитой) ждет только война «до последнего украинца», смута, глубочайший кризис и в конце-концов утрата государственности, а значит поражение.
Ни на что другое элита предателей и неонацистов не способна — только на войну за чужие интересы, в ходе которой она сама будет наживаться и заниматься мародерством. И разбегаться, как только почувствует личную угрозу.
Украина еще в 2014 году упустила свой шанс на построение успешного независимого государства, изгнав самого порядочного из своих президентов и далее избавившись от всех, кто мог бы сформировать национально-государственную элиту, способную управлять большой страной с большими возможностями и богатой историей.
Украина не просто упустила свой шанс — она его гневно отвергла, объявив кровавый переворот революцией достоинства, жестокие расправы борьбой за свободу и выбрав неонацизм в качестве идеологии.
Украина отвергла свой уникальный исторический шанс.
Второго подобного шанса у нее не будет.