Китайские власти не заинтересованы в третьей мировой войне и выступают в поддержку урегулирования конфликта на Украине дипломатическим путем. Об этом заявил во вторник официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь.
«Никто не хочет увидеть третью мировую войну, <…> необходимо оказать поддержку процессу продвижения мирных переговоров [между Россией и Украиной]», — сообщил он на брифинге, отвечая на вопрос западного журналиста, как китайское внешнеполитическое ведомство оценивает недавние слова министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова об угрозе начала третьей мировой войны.
Новости партнеров
По словам Вэньбиня, нельзя допустить, чтобы вооруженные действия на Украине приняли затяжной характер. Он указал на необходимость предотвратить негативные последствия, в результате которых украинский конфликт может отразиться не только на Европе, но и на всем мире.
«Мы надеемся, что все заинтересованные стороны проявят хладнокровие и не допустят эскалации», — подытожил представитель МИД.
Вэньбинь добавил, что сравнение Китая министром обороны Австралии Питером Даттоном с нацистской Германией является омерзительным, эти «безумные заявления» нацелены на очернение КНР и пропаганду войны. «Отдельные политики в корыстных политических целях делают безумные заявления, пропагандируя войну и клевеща на Китай, — сказал он, комментируя по просьбе ТАСС недавние слова главы австралийского оборонного ведомства, сравнившего Китай с «амбициозной нацистской Германией». — Китайский народ и все прочее мировое сообщество отлично понимают, [что кроется] за такими омерзительными высказываниями».
Министр обороны Австралии Питер Даттон в понедельник утверждал, что «растущие амбиции Китая сегодня можно сравнить с амбициями нацистской Германии в 1930-х годах». Глава военного ведомства комментировал подписание соглашения по безопасности между Китаем и Соломоновыми Островами, которое, как он считает, вероятность военного конфликта в регионе.
Ранее премьер-министр Австралии Скотт Моррисон заявил, что расширение связей ряда тихоокеанских стран с КНР становится «проблемой не только Австралии, но и для правительств других стран региона, таких как Фиджи и Папуа — Новая Гвинея».