«Укронацисты» — лишь часть проблемы
Наконец возросло количество фото- и видеоматериалов из зоны спецоперации. Знаковый момент — публикация кадров с Гостомеля. Другой вопрос — то, что опубликованы они были лишь спустя две недели, но полагаю, у Минобороны были на то причины.
Вообще, очень многие ругают МО РФ за блёклую «картинку». На мой взгляд, подобные претензии едва ли правомерны. Министерство обороны должно контролировать боевые действия, и мы видим, как не самый удачный опыт первых дней операции был оперативно проанализирован и учтен при планировании дальнейшего наступления. Что касается ежедневных брифингов, то они именно такие, какими и должны быть — сжатые, сухие, наполненные цифрами и фактами.
Новости партнеров
Показывать и рассказывать должны совершенно другие люди, и вот к этим людям действительно есть претензии. Прежде всего, в терминологии. В том, как федеральные СМИ и тг-каналы описывают происходящее, заметно настойчивое желание упростить сам характер этой войны. Достаточно пробежаться по заголовкам, и получается примитивная, зато понятная картина — есть злобные «укронацисты», воюем мы исключительно против них, ВСУ воевать не желают, а население нас ждёт как освободителей.
Судя по всему, авторы подобного «темника» — это те самые люди, которые накануне войны убеждали Главнокомандующего ограничиться точечными, ювелирными ударами, гарантируя, что как только Русская армия войдет на Украину, мы увидим повторение Крыма. Думаю, что не обошлось и без участия беглых «регионалов», которые ментально продолжают жить на Украине образца 2013 года.
Проблема в том, что Украина года 2022-го — это совершенно иная, абсолютно враждебная страна с зомбированным населением, которое восемь лет промывали полным «оруэлловским» набором. Восемь лет — это очень много. За это время страх в сочетании с информационным давлением начисто выедает душу. И те, кто в 2014-ом ждал нашу армию, за эти годы полностью переродились. А 10- и 12-летние мальчишки за это время превратились в солдат, которые ненавидят русских и готовы убивать их всеми доступными способами.
Рассказывая про «укронацистов», мы подменяем реальную картину агитационным листком. В реальности есть Россия, есть довольно единый (куда более единый, чем ОДКБ) и всё еще очень мощный Запад и есть украинская квазинация, которую уже не удастся переформатировать в условно дружественную УССР.
Процессы, через которые прошла Украина — необратимы, и купировать угрозу можно только путем полной деконструкции. Всё остальное (в том числе противопоставление «укронацистов» несчастным ВСУшникам, которые «не хотят воевать») — это попытка в очередной раз заморозить проблему, угрожающую самим основам Русской цивилизации. И сегодня делать этого нельзя ни в коем случае. Другой возможности уже может не быть.