Президент России Владимир Путин одним словом о Донбассе заставил канцлера ФРГ Олафа Шольца переживать за Берлин. Об этом заявил политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.
Путин на пресс-конференции после встречи с Шольцем в Москве впервые использовал термин «геноцид» по отношению к происходящему в Донбассе. По мнению Ищенко, последовавшее за этим беспокойство немецкого канцлера было заметно невооруженным глазом. Шольц хорошо понимает, что в международном праве геноцид позволяет соседнему государству применять меры для его предотвращения, причем в том объеме, который оно сочтет нужным. Сам Запад использовал термин для силовых решений в обход ООН.
Новости партнеров
«В рамках этой концепции США действовали в Югославии, в Ираке, кстати, и в Сирии. Как вы знаете, в международном праве важен прецедент. Если вы так действуете, то и другие так могут, если уже достаточно сильны для этого. Они понимают, что Россия уже достаточно сильна, чтобы действовать в соответствии с их прецедентами. И они поняли, что ничего не могут сделать – только возмущаться», – объяснил Ищенко.
Политолог считает, что Путин намекнул коллективному Западу на прием, которым США оправдывали свои военные авантюры без соответствующих санкций ООН. Шольц, как иронично заметил Ищенко, осознал возможность перемещения американского посольства, эвакуированного из Киева во Львов, в столицу Германии.
«Когда Шольц услышал о геноциде, он очень забеспокоился, и не потому, что Россия может отправить войска в Донбасс. Когда они услышали о геноциде, они поняли, что это уже касается не только Донбасса. Если есть геноцид, то есть не только пострадавшие, но и виновные, которые должны быть наказаны. В таком случае обязанность каждого государства – искать их, доставать, хватать и судить везде, где оно может их достать. Учитывая состояние Украины, их можно достать во Львове и даже дальше. Шольц забеспокоился, потому что понял, что посольство США может из Львова переехать в Берлин», – сказал Ищенко в эфире «Вести FM».