На протяжении всего декабря высказывания официальных лиц России по поводу ситуации на «внешнем контуре» постепенно становились всё более жёсткими. Министр обороны Сергей Шойгу, министр иностранных дел Сергей Лавров, сам президент страны – все публично заявляли о готовности отстаивать интересы РФ. Если понадобится – даже с применением силы.
А 24 декабря прозвучали слова о том, что и Украина тоже желает силового разрешения «проблемы Донбасса». Об этом заявила на брифинге спикер МИД РФ Мария Захарова. Она обратила внимание на то, что украинских военный бюджет увеличится в следующем году на 20%. Также растёт и присутствие иностранных военных на территории Украины.
Новости партнеров
Чтобы разобраться, почему официальные сообщения становятся всё более напряжёнными Общественная служба новостей обратилась к политологу, президенту Центра системного анализа и прогнозирования Ростиславу Ищенко.
«Вы знаете, в целом, Россия занимает более жёсткую публичную позицию по отношению к Украине и, я бы даже сказал, к Соединённым Штатам и ко всем их фокусам на постсоветском пространстве. Потому, в принципе, заявления российских властей стали жёстче», – сказал Ищенко.
При этом, по мнению нашего собеседника, наша страна делает достаточно смелые заявки:
«По факту, Россия вполне официально требует от США вернуться к состоянию на 1997 год: в плане размещения войск, в плане военной активности на постсоветском пространстве. Другое дело, что понятно: добиться от США такого решения не реально. Но Россия в этом направлении действует и двигается».
Опасения, что подобные высказывания приведут к обострению на Донбассе, в данном случае не играют роли:
«О том, что на Украине возможны всякого рода провокации, так об этом и Путин говорил, и Шойгу. Это – официальная российская позиция, которая тоже не меняется долгие годы. Потому что на Донбассе действительно возможны провокации. Да они там постоянно и происходят», – подчеркнул эксперт.
Ищенко напомнил, что риторика, с которой обращались в сторону России уже давно не является дружеской:
Новости партнеров
«Американцы, когда они нас душили, тоже постоянно рассказывали о том, что «Россия – агрессор», «Россия нападает!», «Россия Скрипалей отравила, Литвиненко убила» и так далее. Про тот же самый малазийский «Боинг» они не успокаиваются. То есть каждая сторона отрабатывает свою повестку».