Некоторые страны — члены НАТО опасаются расширения военного присутствия России в бассейне Балтийского моря после завершения проекта «Северный поток — 2». С таким утверждением выступил в четверг в беседе с журналистами глава Бюро национальной безопасности Польши Павел Солох по итогам заседания Совета НАТО в Брюсселе.
«В ходе двусторонних встреч мы говорили о безопасности в бассейне Балтийского моря в контексте завершения строительства газопровода «Северный поток — 2″. Это критичная инфраструктура, дающая подтекст для увеличения военного присутствия России в бассейне Балтийского моря», — заявил он.
Новости партнеров
Также страны НАТО все еще оценивают Россию как главную угрозу. «Россия по-прежнему оценивается, и такова позиция всех делегаций, как главная угроза», — сказал он.
По словам Солоха, вызовы, связанные с Китаем, тоже обсуждались в НАТО, но они требуют доработки. «Выводы, касающиеся Китая, будут со всей уверенностью сделаны в официальных документах в будущем году во время саммита в Мадриде», — сказал он.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ранее называл «нелогичной и пагубной» позицию стран Прибалтики и Польши, которые аккумулируют на своей территории силы НАТО и говорят одновременно о якобы имеющихся угрозах со стороны России. Песков подчеркивал, что стремление этих государств сосредоточить у себя все больше военных НАТО ведет не к укреплению безопасности на континенте, а, наоборот, к повышению напряженности.
«Северный поток — 2» состоит из двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд куб. м в год, которые пролегают от побережья России через Балтийское море до Германии. Строительство газопровода было завершено утром 10 сентября. Ожидается, что далее будут проведены пусконаладочные работы. Ввод газопровода в эксплуатацию планируется до конца текущего года. По данным «Газпрома», по «Северному потоку — 2» в текущем году может быть поставлено 5,6 млрд куб. м газа.
«Северный поток — 2» является коммерческим проектом, который реализуется совместно с европейскими партнерами. Москва неоднократно заявляла, что никогда не использовала энергоресурсы в качестве инструмента давления.