Стали известны подробности гибели руководителя следственного управления (СУ) Следственного комитета России (СКР) по Пермскому краю Сергея Сарапульцева. Полковник юстиции, возглавлявший управление с 2018 года, повесился у себя дома. Он оставил записку, которую адресовал не родным и близким, а Богу. По предварительным данным, смерть не связана с его служебной деятельностью.
Сергея Сарапульцева супруга нашла повешенным в его доме в Перми. Из управления он уехал, сказав подчиненным, что вернется после обеда. Перед смертью полковник оставил записку.
Новости партнеров
«Пожил достаточно. Господи Иисусе Христе, прости меня грешного за все прегрешения мои, вольные и не вольные. Грешен и виноват я перед тобой, а в чем — то тебе ведомо. Помилуй меня — раба твоего недостойного»,— говорилось в записке (публикуется в оригинале).
По факту происшедшего была начата доследственная проверка, по результатам которой будет принято решение о возбуждении уголовного дела (обычно по ст. 110 или 105 УК — доведение до самоубийства или убийство) или вынесено отказное постановление.
Впрочем, детали происшедшего, ставшие известными «Коммерсанту», свидетельствуют о том, что весьма уважаемый в следственном ведомстве офицер скорее всего ушел из жизни добровольно. В частности, выяснилось, что первую попытку суицида начальник СУ СКР хотел предпринять в прошлом году, оставив записку похожего содержания.
При этом никаких проблем на службе у начальника СУ СКР не было. В ведомстве проводилась служебная проверка, но не в отношении полковника Сарапульцева, а его подчиненных, которые, как и в ряде других регионов, запустили работу с дольщиками. Результаты проверки пока не известны, но в любом случае начальнику управления она ничем не грозила. С другой стороны, он тяжело переживал массовое убийство в пермском университете, который сам оканчивал в свое время, получив юридическое образование.
Уголовное дело в связи с трагедией было возбуждено подчиненными полковника Сарапульцева, он одним из первых приехал в вуз и лично участвовал в следственных действиях. Причем ему пришлось то же самое проделать во время катастрофы Boeing 737 в Перми и пожара в клубе «Хромая лошадь». Затем все эти дела были переданы в центральный аппарат СКР. При этом сотрудники регионального СУ СКР остались в следственных группах, но находились на вторых, а то и на третьих ролях. Так произошло и в деле о массовом убийстве, расследовать которое поручили следователю по особо важным делам при председателе СКР генерал-майору юстиции Рустаму Габдулину.
Сам глава СКР Александр Бастрыкин прилетел в Пермь через два дня после трагедии. Он провел заслушивание подчиненных о проделанной работе, в основном генерала Габдулина, не высказав никому из них никаких претензий как в связи с только что начатым расследованием, так и самой трагедией. Во всяком случае, по словам участников мероприятия, на нем ничего экстраординарного не произошло.
Улетая в Москву, Бастрыкин тепло попрощался с коллегами, в том числе полковником Сарапульцевым, пожав ему руку. Последний, очевидно, учитывая, что основной объем работы теперь на москвичах, устроил ужин с ближайшим окружением, на котором было выпито немало спиртного. На следующий день совещание с участием полковника Сарапульцева вел уже генерал Габдулин, которого подчиненные называют весьма спокойным и интеллигентным человеком. Опять же, по данным источников, обошлось без нагоняев — следователям и оперативникам просто раздали поручения, заслушав их о проделанной работе. Вскоре после этого совещания полковник и отправился на обед, с которого не вернулся. В его крови и моче нашли следы этилового спирта.
Новости партнеров
Одной из причин трагедии, происшедшей с начальником СУ СКР, могло стать скрытое психиатрическое заболевание.
Во всяком случае, уже установлено, что им страдает близкий родственник Сарапульцева. Почему на это не обратили внимания при его приеме на работу, а Сарапульцев служил в армии, налоговой полиции, прокуратуре и СКР, пока не известно.