ЦИК подсчитала 100% голосов на выборах депутатов Госдумы
Выборы в Госдуму прошли в режиме очередной политической спецоперации, коих за последний год было уже немало. И ко вторнику, 21 сентября, ЦИК, наконец, подсчитала 100% бюллетеней, показав убедительную победу «Единой России». Но то, что ее обновленное конституционное большинство, как драпировку, накинули на обветшалое здание, очевидно многим.
Подсчет голосов вечером в воскресенье начинался с результата ЕР на уровне 38% и КПРФ более 25%. После окончания подсчета партия власти получила уже 49,82%, а КПРФ – 18,93%. С одной стороны, этому есть логичное объяснение – считать начали с протестного Дальнего Востока, а по мере приближения к европейской части страны «выровнялось». Между тем, эксперты осторожно указывают на возвращение электоральной ситуации 1996 года. КПРФ в целом ряде регионов вышла практически вровень с ЕР. Как минимум, партия власти во многих регионах ухудшила показатели, несмотря на все «прелести» трехдневного и электронного голосования.
Новости партнеров
А одна из кандидатов в депутаты Дарья Митина и вовсе рассказывает, что общалась с целым рядом прикремлевских политтехнологов, проводивших последние дни «за зубцами», и, по ее словам, реальное, а не картинное, соотношение цифр может быть такое – 29% у ЕР и 27% у КПРФ. В таком случае, получается, что скрыть это не удалось только на Дальнем Востоке? И то, судя по первым протоколам, КПРФ могла взять гораздо больше региональных заксобраний, чем лишь в Якутии. А дальше посчитали так, как посчитали.
И с Востока этот протестный мост протянулся прямиком в Москву. Хотя сейчас дальневосточные регионы и столица живут как будто в двух разных Россиях, но тут показали единодушие. Однако в Москве голоса оппозиции «утонули» при подсчете результатов дистанционного электронного голосования (ДЭГ), за организацией которого стояли мэрия Сергея Собянина и главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов.
В принципе с ДЭГ повторилась ситуация 2019 года, только уже в больших масштабах. Тогда электронное голосование применялось в качестве эксперимента на выборах в Мосгордуму в нескольких округах, и, видимо, результат был признан передовым и успешным. Ведь каким-то чудесным образом электронно жители «голосовали» гораздо лучше, чем в живую.
Бывший депутат свердловского заксобрания Нафик Фамиев сравнивает результаты в столице в 2021 году на участках и по электронному голосованию.
Результаты в Москве на участках:
- «Единая Россия» набрала 30,1% голосов, КПРФ – 30,4%, ЛДПР – 6,9%, у партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» 8% голосов, партия «Новые люди» набрала 6,5% голосов.
В ДЭГ Собянина- Венедикитова:
- «Единая Россия» 44,77% голосов, у КПРФ – 15,53%, у ЛДПР – 7,45%, у партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» 6,84% голосов, партия «Новые люди» набрала 7,86% голосов.
Как говорится, следите за руками.
Новости партнеров
То есть «Единая Россия» благодаря ДЭГ прибавила почти 15%. Чуть-чуть добавили «Новые люди», видимо, чтобы не упали по стране ниже 5%. Перераспределились проценты ЛДПР и СРЗП. Итого: «благодаря» ДЭГ оппозиция потеряла сразу 9-10 мандатов и победил «список Собянина».
С учетом одномандатников, как считает Фамиев, конституционное большинство ЕР будет обеспечено с запасом в 7-10%. Хотя, повторимся, начиналось все при подсчете с 38% по спискам.
Очередная спецоперация позволила кураторам выборов вновь решить свои сиюминутные задачи. Элиты готовятся к политическому транзиту, и им нужен прочный парламентский фундамент. Наконец, никто не отменял банальной расторговки – кресла должны быть поделены между представителями политических башен и бизнес-кланов.
Вот только за драпировкой обновленным конституционным большинством проглядывают нерадужные перспективы. Выборы закончились, и уже ничего не слышно ни о новых городах, ни о новых заводах в Сибири. Кто будет работать на продолжении стройки БАМа, тоже неясно. Журналист Павел Пряников вспоминает, что в СССР квалифицированные специалисты «на северах» получали зарплату примерно в 3-4 раза выше, чем в европейской части России. Если брать нынешние средние 50 тыс. руб. (хотя и к этому есть большие вопросы), то получается, что сейчас надо платить работникам до 200 тыс. руб., чтобы люди поехали добровольно строить Транссиб и БАМ или города имени Шойгу и Трутнева. А об этом как-то никто не заикается. Что делать со старыми городами, пока тоже не решили. Хотя уже новый «Айфон» стоит больше, чем квартиры в Воркуте.
Так что с увяданием Дальнего Востока власть, по-видимому, ничего сделать не может, как бы ни пыталась уластить своим вниманием незадолго до выборов, поэтому получает электоральные аномалии на протяжении вот уже трех лет. Но такое увядание уготовано и многим другим регионам страны. Пока ничего не говорит о том, что в России будет обещанный рост экономики хотя бы 3-5% в год, тогда как нынешние темпы сулят именно то, что электоральный феномен Дальнего Востока будет и дальше расползаться по стране, причиной этому станет ухудшающееся социально-экономическое положение.
Как раз это и проглядывает за обновленной поствыборной драпировкой.