Единственный летный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В 17 августа потерпел крушение в Подмосковье. По имеющимся данным, погибли все три человека, которые находились на борту.
Что произошло
Новости партнеров
— Самолет потерпел крушение при заходе на посадку на подмосковный аэродром Кубинка, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
— Перед падением правый двигатель самолета загорелся, после чего тот накренился на правый борт, стал терять скорость, перевернулся и упал в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы. По имеющимся данным, воздушное судно полностью сгорело.
— Экипаж пытался увести самолет от жилых домов, сообщил ТАСС источник в экстренных службах. На земле, по информации властей, никто не пострадал, разрушений нет.
— На борту находились три человека: шеф-пилот ПАО «Ил», летчик-испытатель первого класса, Герой России Николай Куимов (командир), летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров, бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев. Именно Куимов был за штурвалом Ил-112В во время его первого полета 30 марта 2019 года.
— По предварительным данным, никто из членов экипажа не выжил.
Как расследуют ЧП
— В ОАК заявили, что выяснением причины аварии займется соответствующая комиссия.
Новости партнеров
— Позднее в госкорпорации «Ростех» (ОАК входит в ее состав) сообщили, что будет создана внутренняя комиссия с привлечением специалистов авиастроительных заводов и научно-исследовательских институтов.
— Комиссию по выяснению причин крушения возглавит замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров, сообщили в министерстве. В пресс-службе уточнили, что упавший самолет состоял в реестре экспериментальный авиации, который ведет Минпромторг.
— Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
— Причина произошедшего официально не называлась, также пока нет данных, что могло привести к возгоранию правого двигателя. По словам источника ТАСС, экипаж успел доложить о пожаре на борту.
Что известно о самолете
— Ил-112В — легкий турбовинтовой военно-транспортный самолет, который разрабатывается для замены советских Ан-24 и Ан-26. Изначально он проектировался как пассажирский, позднее началось создание военной версии.
— В 2003 году Ил-112 победил в конкурсе Минобороны РФ на лучший проект легкого военно-транспортного самолета, но в 2010-2011 годах военные отказались от реализации программы в пользу Ан-140, разработанного на Украине. Новый контракт на завершение опытно-конструкторских работ и производство первых опытных машин был выдан уже осенью 2014 года.
— Первый полет Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года. Испытания шли сложно — сообщалось, в частности, что самолет получился слишком тяжелым.
Новости партнеров
— 13 августа 2021 года единственный летный образец Ил-112В прибыл из Воронежа в подмосковный Жуковский для подготовки к участию в международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
— Длина самолета составляет 24,15 метра, размах крыла — 27,15 метра, максимальная взлетная масса — 21 тонна (в том числе до 5 тонн полезной нагрузки). Крейсерская скорость полета — 450-500 км/ч.