Глава Минобороны Сергей Шойгу принял участие в церемонии закладки памятного камня по случаю начала реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали.
«Значение данного отрезка БАМа для экономики страны огромно», — сказал он, добавив, что протяженность участка составляет 340 километров.
Новости партнеров
По словам министра, высокая загруженность железнодорожного пути привела к исчерпанию его потенциала, однако через два года, после введения дороги в эксплуатацию, транспортные возможности Восточной Сибири увеличатся. Кроме того, это позволит расширить выход на рынки азиатских стран, подчеркнул Шойгу.
Он напомнил, что Минобороны принимает участие в реконструкции БАМа по поручению президента Владимира Путина. Так, на протяжении всего участка от Улака до Февральска железнодорожные войска возвели временные жилища, а на 19 участках уже ведутся полномасштабные работы.
При этом Шойгу подчеркнул, что у каждого человека его поколения есть определенные ассоциации, связанные со «стройкой века».
Он признался, что для него это были в первую очередь сотни тысяч соотечественников, которые воплощали в жизнь самый масштабный и дорогостоящий инфраструктурный проект СССР.
«Кто-то ехал сюда «за туманом и за запахом тайги», кого-то больше привлекали высокие заработки. Однако и те, и другие работали в тяжелейших условиях вечной мерзлоты на необжитой территории. Сейчас в этом смысле мало что изменилось — здесь все такой же суровый климат и километры непроходимой тайги», — сказал он.
БАМ — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибом) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность сейчас — 4,3 тысячи километра. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности.