В эфире программы «Национальный вопрос» радиостанции «Радио Комсомольская правда» Елена Афонина и Андрей Баранов вместе с политологом, обозревателем «МИА Россия сегодня», главой Центра системного анализа и прогнозирования Ростиславом Ищенко обсуждают, что означают последние действия украинского президента.
***
Новости партнеров
Е. Афонина:
— Приветствуем вас! В студии ведущие программы: Андрей Баранов.
А. Баранов:
— И Елена Афонина. Здравствуйте!
Е. Афонина:
— Тема Украины не оставляет нас. И президент этой страны, что ни день, то делает очередные заявления, которые вызывают то ли улыбку, то ли недоумение. В частности, на этой неделе состоялась встреча с президентом Франции, там много было чего сказано, в том числе, и в адрес России. Потом к разговору присоединилась Ангела Меркель.
А. Баранов:
Новости партнеров
— По ZOOM.
Е. Афонина:
— Да. В общем, обсуждают и обсуждают. И выдает Владимир Зеленский следующее откровение. Он, в частности, дал интервью газета «Фигаро» и, мягко говоря, оценил будущее Крыма и Донбасса без Украины. Понятно, что будущее это явно не оптимистично, никакого рая без Украины он не видит ни в Крыму, ни на Донбассе. Итак, по словам Зеленского Крым и Донбасс не будут счастливы без Украины. И приводит примеры Абхазии и Приднестровья, где нет научного прорыва, крутых предприятий и даже небоскребов Гонконга, о ужас!
А. Баранов:
— А самое главное, он сказал, что у нас в Чернобыльской зоне и то больше туристов, чем в Крыму. Ну, вот так вот. Сравнил Крым с Чернобылем.
Е. Афонина:
— И он продолжил пассаж про Крым, что после того, как Крым стал российским, он так не сказал, но, понятно. Хуже стало, туризма нет, сказал он, работы нет, предприятий нет, цены высокие, воды нет.
А. Баранов:
Новости партнеров
— За это мальчика надо просто розгами наказать. За вот такой пассаж «воды нет». Тоже мне! Надо было бессердечным человеком, чтобы говорить про это! Лишил воды! И еще по этому поводу свои смешочки раздает.
Е. Афонина:
— А чего же добивается Зеленский? И на что он сейчас готов? Есть ли какое-то решение вопроса Донбасса, наступления? Или ситуация спускается на тормозах? На прошлой неделе тема Украины периодически появляется в наших программах. И с украинской стороны начали звучать более миролюбивые заявления о том, что никто и не собирается наступать…
А. Баранов:
— Только дипломатическим путем можно решить проблему Донбасса.
Е. Афонина:
— И так далее. И что означает этот откат к миролюбивой политике? Мы спросим об этом обозревателя МИА «России сегодня» Ростислава Ищенко. Здравствуйте!
Р. Ищенко:
— Добрый день!
А. Баранов:
— Как вы полагаете, что звучит за сменой тона президента Украины?
Р. Ищенко:
— Как вы слышали, Байден предложил Путину встречу. И я так понимаю, что с Зеленским он по этому поводу не советовался. Зеленскому и его банде надо было разобраться, что за всем этим стоит.
И второе. Давеча ФСБ сообщило, что оно предотвратило государственный переворот в Белоруссии. И планировался он совсем рядышком на 9 мая. И я об этом писал, что американцы не будут поджигать одну Украину, и постараются поджечь от Балтийского до Каспийского. И вполне логично сейчас притихнуть, подождать, пока начнется в Белоруссии, после этого спокойно наступать на Донбасс, понимая, что России надо срочно выстраивать новую стратегию. Если в Белоруссии даже не убили бы Лукашенко, просто бы началась гражданская война, просто начался бы какой-то конфликт с применением оружия, то, понятно, России пришлось бы реагировать. И туда бы пришлось перемещать войска. И в этих условиях, вполне возможно, что реакция на Донбасса бы задержалась просто.
Вполне логично подождать две недели, тихо посидеть, чтобы не спровоцировать конфликт раньше, чем он тебе самому нужен.
А. Баранов:
— Вы полагаете, что в намерениях остается проведение силовой операции Киевом в Донбассе?
Р. Ищенко:
— Да, я полагаю, что в Киеве могут сидеть абсолютные идиоты. И они могут не соображать. Помимо Киева, в остальных столицах управлением занимаются люди, которые понимают, что если есть конфликт вооруженный, нет мира, то он будет разрешен, рано или поздно, при помощи войны. А в Донбассе именно такой конфликт, потому что Украина наотрез отказывается, понятно, стоящие за ней США ее устами наотрез отказываются от любых мирных инициатив. И рано или поздно война будет. Значит, все к ней готовятся. И каждый готовится начать ее тогда, когда будет выгодно ему, а не противнику.
Если мирного разрешения нет, а его нет уже семь лет, значит, все готовятся к военному.
Е. Афонина:
— А когда будет выгодно Украине? Начинать этот военный конфликт.
Р. Ищенко:
— Совершенно очевидно, что готовились на начало мая. На это время готовился переворот в Белоруссии. И я уверен, что американцы своих подопытных кроликов не информировали, когда конкретно им прикажут начинать. Но информировали, что это будет скоро. Даже на Украине многие люди говорили о том, что где-то весной и до лета. И называли времена от начала мая и до начала июня. Это связывали с тем, что земля подсохнет и так далее. Думаю, что в нынешних условиях и для Донбасса так долго бы ждать, пока земля подсохнет, не очень было бы надо. Поскольку события в Белоруссии были привязаны к определенной дате, то надо было привязывать к этой дате и события в Донбассе.
А. Баранов:
— И крупнейшие учения НАТО в Черном море идут. Может, этот факт надо взять…
Р. Ищенко:
— Понятно, все события планируются таким образом, чтобы они сошлись в одной точке. И если мы получили одну дату – 9 мая в Белоруссии, то мы можем совершенно спокойно понимать, что все остальные даты были привязаны к ней.
Е. Афонина:
— Сложно в это не поверить, потому что некоторые источники сообщают, что в нашей стране некоторые протестные движения должны были осуществляться в самый святой для нас праздник – 9 мая. Здесь да, понятно, точка – 9 мая. Сейчас ее перенесли, отодвинули. И в таком случае, ситуация обостряется? Или оттягивается? Тот самый закон о референдуме, который принимается на Украине, какой референдум они будут устраивать первым? О чем они будут спрашивать украинцев? Не о вступлении ли в НАТО?
Р. Ищенко:
— Они уже говорили, что будут спрашивать о вступлении в НАТО. Думаю, еще и закон принять, потом референдум организовать – это время долгое. И еще неизвестно, доживет ли Украина до своего референдума. С такими событиями.
А что касается обостриться или уляжется? Понимаете, у нас недостаточно с вами информации, чтобы делать однозначные выводы. Да, с одной стороны, логика подсказывает, что если у вас в одном месте произошел срыв, то необходимо перестроить свои ряды. И отодвинуть дату. С другой стороны, механизм уже приведен в движение. Понятно, многие люди засветились, они готовились выйти на определенную дату. И понятно, что сейчас потянется кончик веревочки, и начнут разматывать весь клубочек. И клубочек может размотаться очень далеко.
А. Баранов:
— Буквально одна реплика. Тут ерничает нас абонент из Петербурга. «Слушайте, у вас украинцы уже восьмой год «наступают», никак «наступить « не могут!». Не могут, потому что один раз закончили выступление в иловайском котле, другой раз в дебальском котле. И все эти годы каждый день практически гибнут люди. И не только ополченцы, но и дети, и старики, и мирное население.
Ирония здесь не уместна.
Е. Афонина:
— Абсолютно!
Итак, вы сказали о возможных сроках наступления Украины на Донбасс, Ростислав Владимирович.
Р. Ищенко:
— Так вот, решать это будут не в Киеве. Повторяю, комплексное наступление на Россию готовят США. Поскольку мы знаем, что началась засветка людей из самой России, началась засветка в Белоруссии, потому что там не два генерала готовили путч, их было очень много. И эти люди занимали и занимают сейчас должности в нынешней администрации, очевидно, потому что без этого сразу перехватить руководство странойц было бы невозможно. И они сейчас опасаются, что они все будут вскрыты. И судьбе их я не завидую.
Аналогичным образом сейчас будет идти зачистка и в России. Мы не знаем, что еще и где готовили, кроме Украины. Для Зеленского все самое спокойное. Он-то может наступление свое отложить хоть на пять лет. И вообще, его переизберут, наступать будет совсем другой. Главное, чтобы страна до этого дотянула.
А всем остальным как быть? Возможно, произойдет срыв процесса. Кто-то попытается сыграть на опережение, раз уже все равно разоблачили, давайте выступим. Может, удастся уцелеть? Повторяю, особенно это действует на белорусских товарищей, потому что с характером Лукашенко собираться его убить? Ну, я не завидую…
А. Баранов:
— Не только его, но и детей. Такие планы были озвучены.
Р. Ищенко:
— И если там произойдет срыв процесса, то будет запущен весь моховик. И тогда Зеленскому тоже прикажут наступать. И прикажут наступать завтра или послезавтра.
Мы не можем сейчас определить дату. В интересах американцев, да, все переложить, перестроить, подготовить следующий переворот через год или два в Белоруссии. Но ведь у них не пешки на доске, а живые люди. И каждый из этих людей будет принимать решение самостоятельно. Исходя из того, каким он видит свое будущее. Кто-то попытается скрыться из Белоруссии, кто-то попытается захватить власть.
Е. Афонина:
— По поводу захватить власть, мне кажется, это достаточно «ярко» сделал Леонид Кравчук, когда пообещал лично убивать людей с российскими флагами в случае возобновления военного конфликта. И сказал, что оружие почищено и подготовлено, хотя я плохо вижу, но стреляю хорошо.
А. Баранов:
— Причем, при этом показал ружье Геринга, которое невесть каким образом у него оказалось. Видимо, из него и будет стрелять по тем, кто с российскими флагами вокруг. А потом заявил, что не поедет больше в Минск, потому что не годится эта страна, она попала под российское влияние. Он адекватен?
Р. Ищенко:
— Дедушка старый, ему все равно. Ему любой психиатр даст справку.
Е. Афонина:
— Говорят, у него есть президентские амбиции! П
Р. Ищенко:
— Именно поэтому и выдаст, у него и наполеоновские могут быть амбиции. Знаете, Наполеон в одной палате у нас, а Кравчук будет в другой. И что?
Е. Афонина:
— Давайте к серьезному вопросу перейдем. Наш спецкор Дмитрий Стешин сейчас находится в Донбассе, он выходит к нам в прямой эфир.
Донбасс готов дать отпор Украине. А что Украина?
А. Баранов:
— И еще появились данные о том, что вдруг резкий всплеск дезертирства на линии соприкосновения, причем, исчезают украинские офицеры, командиры взводов. Бегут. Видимо, что-то готовится. И они понимают, что первую пулю они получат.
Действительно, какие настроения на Украине? Людям, действительно, промыли мозги? Или они соображают что-то?
Р. Ищенко:
— Когда речь идет о миллионах людей, а на Украине живет больше двух десятков миллионов, то говорить о каком-то едином подходе невозможно. Действительно, этот конфликт продолжается уже семь лет. И он надоел всем. Поэтому как любое решение, лучше ужасный конец, чем ужас без конца, любое решение удовлетворяет всех. Поэтому могу сказать, что на Украине независимо от того, как люди относятся к своей власти и к Донбассу, к России, большинство в душе подходят по принципу «скорее бы уже это произошло». Пусть придет русская армия и прогонит бандитов. Другие считают, что мы сейчас захватим Донбасса. Понятно, что большая часть сохранивших адекватность людей предпочитает войну пересиживать за рубежом, войну, которая им не нужна. И те, кто в Донбассе, они бегут сдаваться в плен сейчас, потому что понимают, что пересидят они спокойно войну, обижать их не будут, будут кормить, одевать, обувать. И вернуться к себе на родину живыми и здоровыми.
Кто может уехать на заработки, уезжают. Те, кто может остаться в России, пытаются остаться. Кто в Польше, пытаются там остаться и не возвращаться на родину.
Ясно, что большинство понимает, что никуда не убегут. И со страхом ждут, какого масштаба этот конфликт будет. Ведь уже всем понятно, что он не ограничится Донбассом. Те времена, когда можно было сидеть в Одессе, в Днепропетровске, в Киеве, во Львове, что у нас не было «ватников», всех быстро убили, поэтому у нас не стреляют, они прошли. Прилететь сейчас может в любой дом на Украине.
Наконец, последняя группа – это те, кому бежать и отступать некуда. Кто измазан в крови по уши, кто совершал военные преступления. Это нынешняя власть, те же нацистские банды, а это не один человек, а это десятки тысяч. Может, даже и пару миллионов человек, которым надо воевать, потому что только таким образом они могут отстоять свою будущность. И да, они готовы сопротивляться, будут сопротивляться. Другое дело, что возможности для сопротивления у них ограничены. И их быстро прижмут к ногтю.
Е. Афонина:
— Вопрос из Краснодарского края: почему мирные жители погибают только на Донбассе? Почему не отвечают ополченцы?
А. Баранов:
— Имеется в виду, что на контролируемой территории Донбасса разве не гибнут? Я так понял вопрос. Сам Киев не говорил о потерях среди мирного населения.
Р. Ищенко:
— Киев при всем своем желании не может разместить всю свою технику и войска в жилых районах. И киевская артиллерия просто стреляет по жилым районам, она производит террористические отстрелы. А артиллерия Донбасса, если и отвечает, то по позициям украинских войск.
Е. Афонина:
— А кто будет вместе с Украиной в этом конфликте? Это очень важно.
Р. Ищенко:
— США явно пытались разжечь конфликт в Белоруссии, значит, что туда привлечь пытались Прибалтику и Польшу. Кроме того, постоянно идет информация, что пытаются разжечь конфликт в Грузии очередной антироссийский. Насколько удастся? Не знаю. Но вот эти вот две точки – Белоруссия и Грузия – опасность поджога там Соединенными Штатами дополнительно к украинскому конфликту очень велика.
Е. Афонина:
— Спасибо!