Ужесточение риторики вокруг Донбасса — причём не на уровне Киева и Донецка, а на уровне США и России — тем не менее не обязательно приведёт к возобновлению войны. Подтягивание российских военных к границам и учения ЧФ в Крыму, скорее всего, остудят пыл провокаторов, как это уже было неоднократно.
Но знаете, ловлю себя на таком желании, что уж лучше бы, наконец, грянуло на Донбассе. Чтобы-таки прыгнули олигарховые нацики на народные республики, чтобы США и НАТО открыто встали на их сторону, и Россия вынуждена была бы ввести войска для защиты обладателей российских паспортов в ДНР/ЛНР.
Новости партнеров
Нет, русские по-прежнему не хотят войны, и мы никогда первыми не переступим этот наш злочастный Рубикон — но если прыгнут на нас, отвечать-то будем уже обязаны точно. Причём отвечать на этот раз прямо и открыто. Всё-таки для Кремля, лично для Путина угроза натовских войск под Белгородом — это из тех угроз безопасности России, которые недопустимы. И в такие моменты у него включается режим предельной геополитической жёсткости (как в Дагестане-1999, Грузии-2008, Крыму-2014).
А вынужденное участие в открытом конфликте на Донбассе, силовое решение этой проблемы потянет за собой разморозку и очищение во всех сферах — в том числе во внутренней политике. Сторонники «политики озабоченности», среди которых нередко скрываются саботажники и соглашатели, потерпят крах и вынуждены будут уступить более решительной линии, что потребует, наконец, запуск мобилизации и пересмотр кадровой политики — от администрации президента муниципальной власти.
Донбасс — не просто наша боль, это наш аванпост и катализатор обновления России, её национализации. Первая Русская весна началась с него и Крыма, с их открытого проявления народной воли быть частью русского мира; вторая Русская весна тоже начнётся с Донбасса и вынудит проснуться саму Россию.