Третье большое поражение в Донбассе может стать для Украины смертельным. Об этом заявил политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.
По словам эксперта, Украина фактически дважды признавала военное поражение в Донбассе, подписывая Минские соглашения. Это произошло в сентябре 2014 года и в феврале 2015 года. С тех пор в ВСУ не предпринимали попыток масштабного наступления в зоне конфликта, а Украина стала существенно слабее.
Новости партнеров
Ищенко убежден, что третье поражение может стать для Киева фатальным. За шесть лет Украина из относительно прочной конструкции превратилась в «рыхлое» государство и рискует окончательно распасться в случае такого потрясения, как провал военной интервенции. Расчет на консолидацию с помощью войны в этом смысле оказывается очень рискованным.
«Можно пойти на военное поражение ради внутреннего объединения. Но могут ли они гарантировать его, а не то, что поражение приведет к дальнейшей дезорганизации и дестабилизации? Сейчас у власти не Порошенко, а какой-то Зеленский. Нет прежнего уровня поддержки ЕС и даже США. Украина стала значительно слабее, внутренне более рыхлой. Если все стало хуже, почему вы считаете, что результат военного поражения будет лучше?» – сказал Ищенко.
Надежды украинских сторонников войны связаны с тем, что новый президент США Джо Байден пообещает ВСУ американское «прикрытие». Однако делами Украины сегодня занимаются не в Вашингтоне, а в посольстве Соединенных Штатов в Киеве. Исполняющая обязанности посла Кристин Квин, по мнению Ищенко, способна дать такое обещание на словах, так как ни за что не отвечает и не согласовывает заявления с Белым домом и Госдепом.
«Ситуация совершенно трагичная. Они, действительно, могут втянуться в военный конфликт исходя из иллюзии выполнения воли США. А потом Сонный Джо (Байден. – Прим. ФБА) спросит: «Кто вам сказал? Я не говорил!» – заявил Ищенко в программе «Поле Куликова» на YouTube-канале «Соловьев LIVE».
Неопределенность позиции Украины политолог называет проблемой для России. Если бы Киев целенаправленно шел к войне, Москва выступила бы с четким и недвусмысленным предупреждением о ее последствиях. Если бы Украина хотела заморозки конфликта, это задало бы переговорам конкретный вектор. В условиях неустойчивости России остается только наблюдать за происходящим событиями, держа в рукаве ответ на любой сценарий, заключил эксперт.