Новый стандарты долголетия или возвращение геронтологической традиции…
Владимир Путин предложил отменить возрастные ограничения для гражданских служащих, назначаемых и отстраняемых от должности главой государства. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму сегодня. Текст документа появился в системе обеспечения законодательной деятельности — одном из официальных ресурсов Государственной думы Российской Федерации.
Документом предполагается внесение изменение в часть 1 статьи 251 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. Текст поправки выглядит следующим образом:
Новости партнеров
«На гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет».
Депутат Госдумы от КПРФ Леонид Калашников прокомментировал инициативу президента, которую считает неоднозначной:
— Это продолжение такой традиции геронтологической, которая уже заложена. Я это наблюдал по его помощникам, у которых наступили 70 лет, и им нужно было уходить. А он (Владимир Путин — прим. ред.) все-таки до того к ним привык. Причем я их знаю лично — и Ушакова, например, и Левитина, — очень грамотные толковые помощники, но им нужно было уходить. Он пошел на нарушение закона и оставил их.
Правильно это или неправильно? Законно или незаконно? Конечно незаконно. А вот с точки зрения морали как к этому относиться? Когда это люди, которые действительно организуют его работу, к которым он привык и которым он верит, особенно в таких тонких вопросах. Это другой вопрос.
С моральной точки зрения это иногда бывает справедливо, потому что есть вопросы очень тонкие. Например, если это международник или по вопросам безопасности, где можно доверять только проверенному — временем в том числе — человеку. И в то же время квалифицированному. Но при этом тогда надо нарушать закон. А закон нарушать нельзя. Для чего же тогда он пишется? Если ты будешь его нарушать даже здесь, в мелочах, то тогда никто его не будет выполнять. Это подвигло его к тому, чтобы менять эту норму.
У меня у самого был такой пример: несколько месяцев назад моему руководителю аппарата исполнилось 70 лет. И мне его пришлось менять, хотя он, можно сказать, человек суперпрофессиональный в этой сфере. Бывший генеральный секретарь МПА СНГ, он ее организовывал в Питере. Долгое время работал со всеми странами СНГ. Уважаемый человек, его все знают, очень квалифицированный. Но тем не менее закон есть закон. Пришлось его направлять на такую полуобщественную деятельность, где не требуется соблюдение этой нормы. Он сейчас работает в Парламентской Ассамблее ОДКБ нашим представителем.
Но то, что эту норму размораживают, вопрос спорный. Кто-то говорит, что сегодня стали жить долго и счастливо и эффективность человека в 70 лет высокая. И в этом смысле, да — я могу сказать, что бывает человек в 70 очень эффективен, а бывает, что в 30 лет надо отправлять в пансионат для пенсионеров. Но это законом не пропишешь.