9 декабря 2019 года в Париже состоялся саммит «нормандской четвёрки» — первая подобная встреча с 2016-го. Участники переговоров подтвердили безальтернативность Минских соглашений. Однако вскоре после этого президент Украины Владимир Зеленский заявил о необходимости пересмотра документа. С тех пор в Москве неоднократно констатировали нежелание Киева выполнять свои обязательства по «Минску-2» и отмечали, что для проведения нового саммита нет предпосылок.
Как предполагает политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко, Зеленский уехал из Парижа год назад с чувством глубокого разочарования. После возвращения на родину президент Украины заявил о необходимости пересмотра «Минска-2».
Новости партнеров
Эксперт считает, что Зеленский решил продолжить курс своего предшественника Петра Порошенко, фактически заморозив нормандский формат.
«Зеленский прибыл в Париж не для того, чтобы брать на себя ответственность и принимать конкретные меры по урегулированию ситуации. Ему было важно поддержать свой рейтинг за счёт общения с Путиным, Макроном и Меркель», — отметил Ищенко в беседе с RT.
Отметим, в конце ноября МИД РФ констатировал бездействие Киева в выполнении политических обязательств, напомнив, что Украина не интегрировала в свою правовую систему формулу Штайнмайера.
«Для выполнения этого решения не нужно ничего, кроме законотворческой работы украинских парламентариев. Никто, кроме них, не может внести изменения в законодательство Украины. Однако Верховная рада и не думала к этому приступать», — говорится в комментарии российского внешнеполитического ведомства.
Ростислав Ищенко считает, что Москва заняла прагматичную позицию по вопросу проведения нового саммита в нормандском формате. По его мнению, в России осознают, что если нарушить порядок выполнения политических пунктов «Минска-2», то Украина получит возможность применить силу против непризнанных республик.
«Киев хочет, чтобы ему сначала передали границу, чтобы он смог там «навести порядок»: кого-то физически уничтожить, кого-то отправить за решётку. После этой зачистки в особом статусе Донбасса смысла никакого не будет», — пояснил Ищенко.