Польша не имеет шансов взыскать с «Газпрома» штраф в 7,6 млрд долларов из-за «Северного потока — 2». Об этом заявил политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.
Эксперт высказался о решении антимонопольного регулятора Польши взыскать с «Газпрома» более 7,5 млрд долларов из-за «Северного потока — 2». Ищенко напомнил, что ранее Варшава уже штрафовала российскую компанию на 1,5 млрд долларов, но по проблемам, которые касались внутренних польских дел и законов. В способности Польши взыскать с «Газпрома» семикратно большую сумму по проекту, не имеющему к ней отношения, политолог серьезно сомневается.
Новости партнеров
«Если это попытка надавить на «Газпром», он может ее абсолютно игнорировать, за исключением ситуации, если к Польше присоединятся другие (страны ЕС). Тогда надо будет согласовать общую позицию с партнерами по консорциуму (Nord Stream 2 AG)», — указал Ищенко.
Вывод польских претензий на общеевропейский уровень также не сделает «Газпром» единственным ответчиком по штрафу, убежден политолог. Общность проекта и реализующего его консорциума автоматически распространяет все шаги в отношении российской компании на ее партнеров, которым придется принимать совместные и компромиссные решения.
«Если все хотят, чтобы «Северный поток — 2» достраивался, то пусть либо уймут своих евробюрократов с поляками, либо платят вместе с «Газпромом». Если не хотят, можно «Северный поток» и не достраивать», — сказал Ищенко.
Из этого политолог сделал вывод, что штраф в отношении «Газпрома» с обоснованием в виде «Северного потока — 2» является «абсолютно бессмысленной акцией». Препятствиями для взыскания штрафа станет не только внутренний характер польских претензий, но и существенная разница между штрафами для «Газпрома» и европейских компаний (их нарушение поляки оценили всего в 60 млн долларов), заявил Ищенко в эфире YouTube-канала «Украина.ру».
Ранее российские пользователи Сети отреагировали на польский штраф в отношении «Газпрома» ироничным указанием, что уничтожение Польши обойдется Москве дешевле. В соцсетях сомневаются, что польская сторона сумеет взыскать с российской госкомпании требуемую сумму, и приводят в пример украинские «победы» в европейских судах с нулем полученных средств.