Союз потребителей России предложил ввести новые ценники в магазинах, сообщают «Известия«. На них планируется указывать не только стоимость за упаковку товара, но и цену за единицу веса или объема, например, один литр или килограмм. Организация направила инициативу в Минпромторг.
Это должно не позволить производителям хитрить с количеством товара: например, в бутылку объемом в один литр наливать 950 миллилитров молока, а в упаковку для десятка яиц класть девять.
Новости партнеров
Двойные ценники, как считают в Союзе потребителей, помогут людям сравнивать стоимость одних и тех же товаров разных производителей: упаковки часто отличаются друг от друга и имеют разный объем, что не дает сделать вывод о том, какой товар выгоднее покупать. Некоторые ритейлеры уже используют в своих магазинах двойные ценники, например, «Ашан», отметили в Союзе.
По мнению президента организации Петра Шелища, подобные изменения не дадут производителям снижать вес или объем товара без уменьшения цены.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) напомнили, что в основном торговые сети указывают стоимость за единицу для товара в упаковке, а для продукции на развес — стоимость за один килограмм. Кроме того, в организации подчеркнули, что сейчас существует большое количество сервисов по сравнению цен.