Похоже, Запад быстро определяется с методичкой по поводу отношения к вакцине от COVID-19, об окончании разработки которой и регистрации в России объявил президент Владимир Путин.
Это известный закон: чем более тоталитарна власть, тем более она склонна расписывать по пунктам то, что и как должно думать общество. И дальше эта «инструкция по пониманию» спускается в каждый мозг через прессу и целые орды идеологических бойцов в интернете.
Новости партнеров
На Западе сейчас траур и порывание волосьев. Произошло то, чего не ждали – в России не только создали, но довели до клинических образцов и зарегистрировали свою вакцину от коронавируса. В то время как в пресловутом мире победившего тоталитарного либерализма только подходят к чему-то, вакцину отдалённо начинающему напоминать. И теперь на это как-то надо реагировать. А раз никаких достижений физически нет, будет навязываться дискредитация русской победы.
Что и происходит в западной прессе.
Пункт 1-й. Умолчание!
Здесь всё просто: ничего особенного не произошло. Максимум, что достойно внимания просвещённой западной публики – коротенькая информационная заметочка. Вот, например, как в американской газете The Washington Post, которая, судя по краткости и тону, от горя едва зубы сумела разжать: «Москва: президент Владимир Путин говорит, что российская коронавирусная вакцина зарегистрирована; его дочь находится среди тех, кто привит». Всё! Copyright 2020. All rights reserved…
Что? Да, президент Путин говорит. А что там на самом деле, мы не знаем. И знать не хотим.
Пункт 2-й. Подтасовки!
Судя по тому, что продолжается муссирование сразу же выдвинутого вчера тезиса об «открытых вопросах» и «не очень щепетильных» создателях этого не компьютерного антивируса, в идеологической методичке первым идёт пункт о «подтасовках» научного результата исследований русских вирусологов. Ведь, как написала американская газета The New York Times,
Новости партнеров
«Всемирная организация здравоохранения ранее не выделяла Россию в числе лидеров в глобальной гонке по производству вакцин; в настоящее время ведётся работа над более чем 160 вакцинами-кандидатами, из которых более 20 проходят клинические испытания».
В целом же сомнения в том, что русская вакцина действительно не даёт побочных эффектов и осложнений, на глазах твердеют в прессе, как застывающий цемент, превращаясь в бетонной неоспоримости довод.
«Русские нарушили процедуры допуска вакцины, принятые на международном уровне» – «могут быть обнаружены возможные побочные эффекты» – «это оставляет открытыми вопросы к реальной эффективности препарата» – «Россия не публикует никаких научных данных по вакцине». Своего рода логичный и даже почти замкнутый круг бетонных фортов, выстраиваемый на внешнем периметре этой «линии Мажино» от фармакологии.
Пункт 3-й. Не безопасно!
Вторая линия укреплений связана мощными ходами сообщений с первой и базируется на тезисе, что ни одну вакцину подобного рода нельзя отдавать в производство, пока она не прошла клинических испытаний на тысячах добровольцев в течение по меньшей мере года. Нельзя игнорировать некоторые фазы испытаний, в частности, фазу III – ту самую, которая «долго» и «на тысячах». В ту же корзинку – обвинения в том, что русские «проверили вакцину на солдатах», всё ради того, чтобы побыстрее её пустить на рынок. А как, мол, она будет действовать, например, на стариков или на граждан с тяжёлыми хроническими болезнями – неизвестно.
The New York Times: «Российская вакцина прошла ранние испытания на обезьянах и людях с очевидным успехом, но научная организация, которая разработала вакцину, институт Гамалеи, до сих пор не испытала её широко в строго контролируемых испытаниях, – процессе, рассматриваемом как единственный метод обеспечения того, чтобы вакцина была действительно безопасной и эффективной».
Или вот агентство Bloomberg (США), с претензией сославшееся на никому не известную или вообще тут же, на коленке автора изобретённую российскую (!) «Ассоциацию транснациональных фармацевтических компаний». Вакцину там назвали «ящиком Пандоры» и, оказывается, вообще «считают, что из-за поспешности, с которой Россия пытается зарегистрировать потенциальную (!) вакцину против коронавируса и разрешить её массовое использование до завершения клинических испытаний, люди могут подвергнуться риску».
Всё ясно? Надо понимать, что препарат на самом деле не безопасен и не эффективен, и, как писали немцы, «надо ещё убедить общественность в его безопасности».
Новости партнеров
Пункт 4-й. Украли!
Здесь тоже всё очевидно. С чего бы это русские, у которых всё плохо, всё развалено–разрушено, а все настоящие учёные переехали на Запад, вдруг сумели сделать то, чего не сумели добиться 12 лабораторий в США, Германии, Великобритании, Японии, Канаде, Южной Корее?
Стоп, поправляет тут на глазах создаваемая методичка. Сумели добиться! Всё сумели! Просто… И тут начинается вербальная реализация ранее, ещё несколько недель назад, вброшенной информационной мины. О том, будто русские украли вакцину, которая была уже фактически создана в Британии и Канаде.
А чтобы не забывали, французская Le Monde («Мир») напомнит: «Читайте также: США, Великобритания и Канада обвиняют Россию в попытке взломать исследовательские центры на COVID-19».
Правда, про вакцину, сделанную в США, больше тему не педалируют. Похоже, что на фоне десятков миллионов заражённых и сотен тысяч умерших от ковида в этой стране все упоминания о достижениях тамошних вирусологов были сочтены слишком смешными. Или же это ещё один пункт с дальним прицелом – дескать, смотрите, при Трампе в Америке даже вакцины создать не могли…
Пункт 5-й. Политика!
Наконец, ещё один, чуть ли не главный пункт. Может быть, русские что-то и сделали, но объявить об этом они торопятся в политических целях. The New York Times: «Первое в своём роде заявление прозвучало на фоне международных опасений, что страна (Россия) торопится получить одобрение в политических целях. Число случаев заболевания вирусом во всём мире уже перевалило за 20 миллионов»… «Российский рывок в поисках вакцины уже вызвал международную озабоченность тем, что страна спешит получить одобрение в политических или пропагандистских целях в глобальной гонке за прививкой общественности, срезая углы при тестировании».
Ну? Красиво же! «Международные опасения» – весь мир против России. И 20 миллионов заболевших – всех Москва явно перевербовать хочет. Или нажиться на бедняжках…
Но и не признать американцы не могут: «Заявление господина Путина стало, по сути, заявлением о победе в глобальной гонке за вакциной».
Собственно, это и есть главное, что сказано на Западе. Сказано вопреки методичке…