Нашим туристам в этом году будут рады только турки
Евросоюз, скорее всего, вновь не включит Россию в список стран, не входящих в сообщество, с которыми страны ЕС могут открыть границы. Об этом ТАСС сообщил источник в делегации одной из стран альянса в Совете ЕС.
«Нет, Россия в этот список пока не будет включаться. К сожалению, статистика говорит, что пока рано», — заявил собеседник агентства.
Новости партнеров
Предполагается, что новый «белый список» будет опубликован Брюсселем в ближайшие дни, его следующий пересмотр должен состояться только в середине августа.
Напомним, с 1 июля Евросоюз открыл границы для жителей 15 государств — нерезидентов альянса. В него вошли Алжир, Австралия, Канада, Грузия, Япония, Марокко, Новая Зеландия, Руанда, Южная Корея, Таиланд, Тунис, Уругвай и Китай, а также Черногория и Сербия, который из обновленного списка от 14 июля были исключены из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации. России и США в списке отсутствовали, но в ЕС пообещали, что его будут пересматривать каждые две недели. МИД РФ тогда выразил надежду на открытие границ ЕС для россиян на следующем этапе.
Основной критерий для попадания в список, как уточняется на сайте Совета Европы, — ситуация с количеством новых заражений коронавирусной инфекцией, которая должна быть аналогична или лучше, чем в ЕС. При этом к гражданам «безопасных» стран выдвигаются абстрактные требования о соблюдении мер профилактики.
Как заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, Москва будет открывать границы с другими странами на взаимной основе. Переговоры на эту тему ведутся, но решения пока нет. Ранее, 24 июля, премьер-министр России Михаил Мишустин анонсировал возобновление международного авиасообщения в стране с 1 августа. Речь идет о полетах в три страны: Великобританию, Турцию и Танзанию. Вылететь из РФ с 1 августа можно будет в Занзибар, Лондон, в Анкару и Стамбул, с 10 августа — в Анталью, Бодрум и Даламан. Полеты в Россию из перечисленных городов также открываются с этих дат.
Также стало известно, что на следующем этапе возобновления авиасообщения Россия может открыть полеты в Южную Корею и на Мальдивы.
В середине июля исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе назвала страны, готовых «хоть сейчас» принимать туристов из России. В него вошли, помимо Турции, Великобритании и Танзании также Доминикана, Египет, Куба, Мексика, Мальдивы, ОАЭ и Хорватия.
Понятно, что открытие границ будет происходить постепенно, но понятно и то, что многим россиянам уже хочется в Европу. Нас туда отказываются пускать потому, что не верят нашей статистике по ковиду? Или тут еще и политика примешивается?
Новости партнеров
Политолог Андрей Милюк считает, что не стоит разводить конспирологию из решения ЕС, оно объясняется просто: своя рубашка ближе к телу.
— Опасения Евросоюза оправданны. Россия на 4 месте по числу заразившихся, в первой тридцатке по относительному числу заражений, а ежедневный прирост новых случаев еще очень велик — всего в 2 раза ниже, чем на пике.
В сознании людей до сих пор крепко сидит тезис государственной пропаганды, что Россия легко переносит пандемию, что в других странах дела обстоят куда хуже. Это уже давно не так. У нас очень низкая смертность — это очевидное достижение российского государства, в остальном — провал.
Можно было еще в марте-апреле ввести жесткий, но непродолжительный карантин, принудительно изолировать всех прибывающих из-за рубежа — это бы сработало и не так сильно ударило по экономике. Российские власти поступили в своей традиционной нерешительной манере, и сейчас мы расхлебываем последствия их действий. 817 тысяч заражений и 13,5 тысяч смертей на данный момент.
А ведь к осени пророчат вторую волну.
Загнать людей повторно на карантин будет куда сложнее. Пройдитесь по улицам — народ отдыхает, как в последний раз. Все равно придется прибегнуть к драконовским мерам, но с морально уставшими от самоизоляции гражданами, разрушенной экономикой, миллионом заразившихся и системой здравоохранения, измотанной борьбой с коронавирусом.
Открывать авиасообщение сейчас — будет ошибкой. Понятно, почему это делается: высшие чиновники, интеллигенция и просто зажиточные горожане годами привыкли отдыхать за границей. Это своеобразная зависимость от внешнего туризма, как формы потребления. Этим людям зачастую невозможно приводить рациональные доводы — лишь бы скорее открыли границы.
Власть предержащим плевать на «глубинный народ», они внимательны только к чаяниям близких им страт. Закрытые границы — это же идеальные условия для развития внутреннего туризма. А еще важна определенность. Нужно было объявить о закрытии границ сразу на год, независимо от того, как будет развиваться пандемия — чтобы туристическая отрасль могла строить четкие планы, а не угадывать хотелки правительства на месяцы вперед.
Новости партнеров
Крым, Камчатка, Кольский полуостров, Золотое кольцо, Байкал — первое, что приходит в голову. И есть еще десятки прекрасных направлений. Вместо этого решили кормить курорты Турции — последняя страна, в которую стоит отправлять россиян. Член НАТО, наш противник в Сирии и Ливии, находится на грани прямого вооруженного столкновения с нами из-за Карабаха.
Очень недальновидное решение.
— Вопрос не в доверии к статистике, а в европейских нормах, —уверен доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России Геворг Мирзаян.
— Есть четкие количественные нормы по численности заболевших за две недели — и мы этим данным не соответствуем. В ЕС регулярно происходит пересмотр списка стран, с которыми открываются полеты — и мы в нынешний пересмотр не попадаем. Новый будет в августе — возможно попадем туда.
— Зато им соответствуют Алжир, Руанда, Уругвай, Тунис, Грузия. Должно быть обидно? Открытие границ ЕС это знак доверия? Или ничего такого?
— Конечно обидно. Тем более что наше количество больных — это проявление нашей честности. Ведь чем больше тестирование — тем больше количество выявленных больных. Кому-то кажется, что мы должны были схитрить — поступить как Украина (резко сократить объемы тестирования) или как Белоруссия (рисовать цифры и говорить, что в «Багдаде все спокойно» — но это было бы неверным шагом. Дело не в честности, а в том, что население России должно видеть реальный масштаб проблемы. У нас и без того люди задают вопросы о том, насколько коронавирус является существенной угрозой.
— Для России этот отказ что-то изменит? Ну, не поедут наши в Европу и что?
— Надеюсь, что изменит. Что больше людей начнет отдыхать в России, что они будут открывать российские просторы и регионы. И что местные власти при этом дадут по шапке и другим выпирающим местам отельерам и рестораторам, дабы те не задирали цены и не отбивали у людей желание и дальше отдыхать в России
— А что будет, когда Европа таки откроет границы? Стоит ли ждать наплыва россиян туда?
— Думаю, не стоит. Во-первых, у людей осталось немного денег. Во-вторых, границы откроют уже в конце сезона отпусков. В-третьих, открытие границы не означает одновременное начало полетов. Нужно множество согласований и логистики. Так что, скорее всего, наплыва не будет.
— В тот же время Россия может открыть авиасообщение с Мальдивами и Южной Кореей. Почему эти страны? Или открываем границы с теми, кто открывает с нами? ЕС вон тоже только на условиях взаимности открывает…
— Ну во-первых, да — кто открывает, с теми и открываем. Ну и, конечно, у этих стран тоже должна быть нормальная ситуация с коронавирусом — болезнь должна быть на спаде, или же количество зараженных (реально зараженных на сегодняшний день) небольшим. В теории же, конечно, нужно радоваться каждой открытой стране — пусть даже Танзании.
— Осенью ожидают вторую волну пандемии. Может, вообще не стоит спешить и подождать с открытием границ до конца года?
— Вторая волна — это миф. Никто не знает что это, какая она будет, когда будет. Ожидают ли нас миллионы заболевших или просто сезонный грипп? Оправдывать возможной второй волной пассивность — это то же самое, что лежать на диване и не работать потому, что «а ну как завтра метеорит на Землю упадет и все сдохнем». Нужно понимать, что каждый день посткоронавирусных ограничений, — это неудобства и потери для российской экономики. И без того страдающей.