Р. Ищенко — признанный провластный политолог и журналист. В отличие от по уши деревянных косноязычных и дремучих местных «патриотических» подрастающих задротов и рухнувших в старческих маразм стародубцевых, анисимовых, авдышевых и прочих пациентов провинциальных богаделен, Р. Ищенко — умный, трезвомыслящий человек, умеющий ясно излагать свои взгляды на хорошем русском и профессиональном политологическом языкe.
Искать мелкие огрехи или смысловые неаккуратности в его текстах не имеет смысла.
Новости партнеров
Там есть нечто гораздо более интересное для тех, кто ещё сохраняет способность к логическому мышлению и анализу.
В течение всего послeднего времени я писал о фантастической афёре, о наспех сляпанном на скорую руку или, как говорит президент, «на живую нитку» обмане народа под эпическим названием «референдум по принятию поправок к конституции».
Говоря об этом я приводил доводы в защиту своей позиции и методично объяснял, что все вместе эти поправки — блеф! Газовый пузырь! Сферический конь в вакууме.
Они абсолютно ничего нового не несут, ничего никому не гарантируют и ничего не меняют. Все они вместе и каждая из них в отдельности — пустопорожняя болтовня, внешняя оболочка, яркий фантик, цель которого прикрыть главное — пожизненное правление Путина.
Мне приятно теперь убедиться, что эти мысли нашли своё подтверждение в статье Ростислава Владимировича.
Потому что если выбросить из неё весь мусор в виде ритуальных и обязательных для прокремлёвского журналиста проклятий в адрес «пятой колонны», то в сухом остатке мы получим суровую и недвусмысленную правду. И то, что её говорит официальное лицо российской пропаганды, делает эту правду одновременно и пикантной, и особенно важной.
Все эти конституционные поправки, о которых с истерикой твердили СМИ и туева хуча прикормленных троллей, правильно названных Р.Ищенко «сервильными грантосами», абсолютно ничего не несут в основной закон России. Как уже говорилось, в конституцию осталось добавить только соль, перец и лавровый лист.
Новости партнеров
Потому что, как говорит сам политолог,
Если российская оппозиция получит власть, никто не помешает ей, при необходимости, принять новую редакцию Конституции или вообще новую Конституцию.
Но и это ещё не самое главное в обсуждаемой статье.
Самое главное в ней вот что (цитируется дословно, целиком, не изменяя ни одной буквы или знака препинания):
Ельцинская конституция совершенно не мешала Путину на протяжении двадцати лет реализовывать внутреннюю и внешнюю политику диаметрально противоположную той, которую реализовывал его предшественник.
Нынешние поправки в Конституцию никак не могут помешать оппозиции реализовывать политику противоположную путинской. Для этого надо только прийти к власти…
Это слова означают именно то, о чём, говорили все критики конституционной афёры, как слева, так и справа, а именно:
Все заклинания власти о «верховенстве международных законов над российскими», о «правовом суверенитете Росийской Федерации» и о «новом порядке формирования органов власти» есть бессмысленная демагогия.
Новости партнеров
Потому что Путину никто не мешал делать то, что он хотел, без всякой оглядки на действующую конституцию, «мировую общественность» или внутреннуюю оппозицию. И он это делал все 20 лет без всяких помех.
Это означает именно то, о чём ваш покорный слуга говорил не меньше сотни раз:
Власть Путина в России абсолютна и при этом ничем и никем не ограничена. Даже законами! Даже конституцией.
И останется точно такой же после принятия этих поправок или добавок. В этом смысле всё действо полностью абсурдно и лишено всякого практического смысла, кроме одного — пожизненного правления. И это тоже следует из слов Р. Ищенко.
А всё остальное, весь гарнир к неаппетитному блюду под названием «идите под пистолетом добровольно голосовать за моё пожизненное царствие» в виде дешёвых популистских обещаний «индексации пенсий», «школьных обедов» или «запрета на усыновление детей однополыми парами» сам Ищенко называет вполне конкретно:
Не думаю, что акцент поправок на традиционную семью, религию, приоритет российского законодательства перед международным и весь остальной пакет, именуемый «суверенизацией России» мог возбудить кого-нибудь, кроме совершенно сервильных грантососов.
Хотя, надо признать, эта бессмысленная псевдоконституционная туфта, не случайно взятая Р. Ищенко в кавычки, — возбудилa!
И не только грантососов, а и многомиллионную толпу «ленивых и нелюбопытных» обывателей из числа бестолковых и запутавшихся людей, которым гораздо легче ВЕРИТЬ, чем ДУМАТЬ.
Профессионализм Р. Ищенко, совершенно очевидный для всякого, кто читает его материалы, проявился здесь в полной мере.
Ведь под этими «сервильными грантососами» можно с одинаковой степенью достоверности, с одним и тем же успехом понимать и примитивно лгущую туповатую пригожинскую рать, и соловьёвско-киселёвско-скабеевский словесный понос, и «коварный Вашингтонский Обком» и проклятую проплаченную пятую колонну, «бьющуюся в истерике от того, как мудрый и гениальный российский вождь коварно разрушил их кровожадные планы».
Однако, в отличие от бездарных, криворотых и косноязычных интернет-писак из числа мухосранских патриотов, Ищенко умеет говорить по-русски предельно ясно. И если бы он хотел, то такого двойного толкования своих слов он не допустил бы.
И поэтому мне особенно приятно видеть, как мои мысли — мысли безусловного левого оппозиционера — едва ли не зеркально отражаются в статье безусловного провластного и лояльного власти журналиста.
Но самое главное, самое действительно важное в статье Р. Ищенко, как всегда бывает с материалами профессиональных политических аналитиков и обозревателей, скрыто за строчками. И об этом — последняя часть этой статьи.
Р. Ищенко не случайно часто говорит в своей статье об оппозиции, которая может вновь именить или переписать заново конституцию России.
Ведь никто иной, как сам Путин показал, что эта конституция — пустой звук. Её можно кромсать, резать и сшивать заново, толковать, как только заблагорассудится главе государства!
И если это можно Путину, то почему нельзя, например, Навальному? Или Грудинину? Или Платошкину? Или Собянину? Или любому другому, кто окажется в кресле Путина в один прекрасный день? Чем он будет хуже ушедшего Путина?
Конституция любого государства — это его Святая Святых! Это то же самое, что скелет в теле человека. Все остальные законы, все остальные виды права — общегражданское, уголовное или международное — лишь следствия Основных норм, прописанных в Конституции! Они призваны обеспечивать её функционирование и защищать её положения.
Любые изменения в Конституции — ЧП! Для этого нужны экстраординарные обстоятельства! Форс-мажор! События непреодолимой силы!
Такие изменения являются ещё более важными в жизни любой развитой, цивилизованной страны, чем выборы её лидера!
Произвольное изменение Конституции, не обусловленное такими причинами, означает её ДЕВАЛЬВАЦИЮ и ЛИКВИДАЦИЮ, как Основного Закона Государства!
А это означет, что, в условиях несуществующей конституции любые попытки захвата власти становятся одинаково конституционными или неконституционными. Разницы уже нет!
Изменив конституцию в угоду своим личным планам, т.е., фактически обесценив её, о чём прямо написано в статье Ищенко, Путин сам, своими руками подписал приговор собственной системе.
И тех, кто вдруг (Упаси, Господи!) придёт к власти насильственным путём, ему уже не придётся обвинять в антиконституционном перевороте.
Потому что этот переворот осуществили не они, а сам Путин.
Осталось только понять, отдавал ли полностью отчёт двоим словам Р.В. Ищенко, когда писал эту статью?
Если да, то ему поклон и благодарность за мужество в выражениие своей гражданской позиции, пусть даже эзоповым языком, что вполне извинительно по нынешним временам.
А если нет, то приходится признать, что естественный шок от конституционной афёры оказался так велик, что повлиял даже на самые преданные умы и заставил языки говорить правду на инстинктивном уровне.
Впрочем, это, как раз и есть самое неважное в статье Р. В. Ищенко.