ГлавноеАналитикаСША нацелились на Северный морской путь

США нацелились на Северный морской путь

Опубликовано

Через десять лет США выйдут на Северный морской путь. Американский президент Дональд Трамп поручил разработать программу создания ледокольного флота для Арктики и Антарктики.

Америка будет строить свои мощные ледоколы. Так сказал Трамп. Ну, не совсем сказал. Подписал директиву. В ней он предписал изучить вопросы, оценить перспективы и риски, связанные с созданием ледокольного флота, призванного «обеспечить безопасность и поддержать национальные интересы США в Арктике и Антарктике».

Новости партнеров

Для этого США должны построить к 2029 году по меньшей мере три средних ледокола и три ледокола тяжёлого класса.

США и Северный морской путь

Что подразумевается под «тяжёлым классом», из опубликованной части документа неясно. Зато о национальных интересах сказано чётко:

«Постоянное присутствие в Арктическом и Антарктическом регионах с наименьшими возможными затратами». Для чего, в частности, «должна быть проведена идентификация и оценка по меньшей мере двух оптимальных мест базирования в Соединённых Штатах и по меньшей мере двух международных баз».

Тут необходимо отметить, что в Арктике Штаты присутствуют и так. За счёт Аляски. Этот штат обеспечивает Америке выход в Северный Ледовитый океан. Беда Америки, однако, не только в разбушевавшихся неграх, но и в том, что доставшийся ей сектор Арктики ничего существенного ей не даёт. Вдоль арктического океанского побережья Северо-Американского континента хороводится тяжёлый многолетний паковый лёд.

Который сегодняшние ледоколы – кроме русских – преодолеть не в состоянии. А русским оно если и надо, то только для того, чтобы подвести поближе к США что-нибудь стрелючее, способное жахнуть по Штатам при наступлении условий, описанных в ядерной директиве Путина.

Во всех остальных случаях куда там торить путь через льды? В Гренландию, что ли?

Новости партнеров

Собственно, примерно так и рассуждали в Вашингтоне и разных американских инстанциях, когда не слишком торопились обзаводиться собственным серьёзным ледокольным флотом. Есть тяжёлый Polar Star и средний Healy – и достаточно для интересов департамента Береговой обороны, который ими и владеет. Да, «Хили» подчас используется для катания яйцеголовых по полярному океану, чтобы изучали там что нужно. Даже лаборатория на борту для них есть. Но для серьёзных дел – доставить, например, экспедиционный состав для антарктических станций США – брались в лизинг иностранные ледоколы. У ФРС денег много. Понадобится – ещё долларов напечатает.

Однако всемирное потепление заставило изменить этот образ мышления. Оказалось, что если север Канады продолжает зарастать многолетними льдами, то русский Северный морской путь вот-вот освободится от них полностью. Вот недавно уже и газовоз – правда, ледового класса, но всё же не ледокол ни разу – проторил путь от Ямала через Берингов пролив в Тихий океан. И это фактически весной, когда ещё два десятилетия назад всё, что восточнее моря Лаптевых, стояло подо льдами!

А такого на свете быть не может, чтобы Соединённые Штаты Америки не претендовали на что-то, что есть у других и нет у них! Севморпуть – короткая дорога от всего, что севернее Гонконга до Европы? Да. И что на ней делают в таком случае русские?

Северный морской путь и США

Примерно с 2017 года из Америки начали раздаваться голоса, что в мире существует вопиющая несправедливость: Северный морской путь оккупируют русские. В то время как это должна быть транспортная артерия, открытая для всего мирового сообщества.

«Свободу мировому судоходству!» – вскричал в 2018 году сам командующий (тогда) Береговой охраной США, адмирал Пол Цукунфт. Верная примета: как только американские военные начинают заботиться о международном праве так, что аж кушать не могут, жди «гуманитарных» интервенций.

Кстати, первую попытку они тогда же и предприняли. Правда, пока на словах: объявили, что прямо вот-вот пройдут по Севморпути на военных кораблях (которые нельзя остановить и арестовать, как гражданские, без создания казуса белли) и восстановят грязно попираемые русскими международные правила судоходства. Есть там такие пункты, да – про международные проливы и свободу судоходства там.

Но наглым американским воякам было доведено – в том числе и через портал Царьграда, который в США те, кому надо, читают внимательно, что и известно, – что акватория Севморпути сложная, мелководная, с плохими ледовыми и метеоусловиями и тяжёлым рельефом дна, где можно запросто напороться на давно затонувший корабль и прилечь с ним рядом. И вот беда – спасти будет некому, потому как заявочки не подавалось и разрешения на проход не получалось. А радиосвязь на северах бывает ох и плохая…

Новости партнеров

В общем, не отважились американские военные защищать международное право в таких условиях. Пришлось демонстрировать свою крутость в свободном ото льда Баренцевом море. Правда, два года спустя, и то кряхтя от «неблагоприятных погодных условий». Но главное – показали свою крутость. А то ведь обнаглели русские – разместили на собственных арктических островах две военные базы, на Кольском полуострове вознамерились разместить зенитные ракетные системы С-400! А ведь «подобное наращивание военного присутствия выходит за рамки территориальной обороны», объявил зампомощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Майкл Мёрфи. Что себе позволяют наглецы – оборонительные противовоздушные ракеты на собственной территории размещать!

В общем, дорога есть – и в сравнении с южным путём через забитый Суэц или через юг Африки даже высокоскоростная, – но контролировать её американцы не могут! Это ли не боль?

Северный морской путь, США и ледоколы

Но самая больная боль при этом – то, что даже и запугайся русские небоеспособных в полярных условиях американских (и одного английского) эсминцев до больше дрожи, нежели дрожали те в Баренцевом море, всё равно не пройти по Северному морскому пути доблестным воинам света. Ледоколов-то нет! Ладно, для отвезти полярников в Антарктиду у русских же ледоколы и фрахтовали. К шведам обращались. Но пройти по Севморпути на эсминцах – для этого русские явно не дадут ни одного из своих 40 ледоколов. А у США их всего два! И то один, который «Полярная звезда», чтобы плавать хоть как-то и иногда, вынужден каннибализировать другой – «Полярное море». Тот вообще на приколе, так что с него можно снимать детали, чтобы другое судно могло выйти в море и дать Береговой охране США погрозить кулачком жадным русским. Но к 2029 году спишут и его…

Собственно, вот отсюда и растут ноги у «ледокольной» директивы Трампа. Через десять лет у Америки должно быть хоть что-то, что не вызывало бы у русских прысканья в кулак при взгляде с высоты мостика их атомной «Арктики» на «тяжёлое» убожество США. И, вообще говоря, один контракт на проектирование и строительство нового тяжёлого ледокола на сумму 746 миллионов долларов американские военные уже подписали. Может Вашингтон обратиться и к финнам, шведам или канадцам. У финнов, например, вообще изумительная школа ледоколостроения имеется.

Проблема, однако, в том, что ни одна школа мира не обладает опытом и технологиями создания сверхмощных атомных ледоколов. Кроме русской, разумеется. Нет, не будем строить себе иллюзий: при наличии у США очень крепкого военного атомного флота – с весьма хорошими и долговечными реакторами, надо признать – ни разу не вопрос, что американцы могут сами создать и атомный ледокол. Мозгов и компетенций у них хватит. Но это занятие всё равно – время и технологии. Точнее, наоборот: технологии, а следовательно, время. Которое русские тоже терять не будут, хотя, признаем, и хорошо это умеют делать. У них ведь тоже есть директива их президента об основах государственной политики в Арктике. А там прописано не только требование по созданию новых ледоколов повышенной и даже сверхвысокой мощности (это которые, в отличие от полутора метров льда американским ледоколом, будут ломать четыре метра, а большего в нынешней Арктике и не надо), но и создание и развитие военной группировки для обеспечения безопасности. Ага, выходящей за рамки территориальной обороны.

Ибо когда вы, американцы, перестанете совать свой жадный пятачок за пределы собственных территориальных вод и быть в каждой бочке затычкой, тогда и мы, русские, подумаем, не стоит ли и нам ограничиться в своей обороне территориальными рамками. А до тех пор в нашей Арктике, м-р Мёрфи, ваши и новые ледоколы будут встречать наши боевые вооружённые ледоколы, превышающие ваши по мощи – и энергетической, и вооружённой.

Понятно, мистер?

tsargrad.tv





Ставка ВСУ на наемников провалилась

Очередной западный наемник, воевавший на стороне ВСУ, взят в плен российскими войсками – на этот раз на Курском направлении. Какое количество «иностранных добровольцев» воюет...

Путин подошел к настоящей красной линии внутри России

Эмоции и расчеты в новостях недели «А может это дворник был, он шел по сельской местности к ближайшему орешнику за новою метлой». Как метет новая...

«Месторождению лития пришел конец»: русские на юге Донбасса идут «широким охватом»

Оборона ВСУ в районе Великой Новоселки разваливается Самые разные источники сообщают о разгаре битвы за Великую Новоселку. Несмотря на отчаянное сопротивление ВСУшников на отдельных участках,...

Читайте также

Курская дуга: Почему наши бойцы вынуждены брать в атаки соль

Вражеские СМИ начали готовить майданутое общество к печальному сообщению о гибели 17-й бригады Бойцы группировки...

Белоусов: Российская армия сорвала кампанию ВСУ 2025 года

Министр обороны России Андрей Белоусов проинспектировал группировку войск «Север». Во время совещания он заявил,...

Украина в ожидании ядерного удара

Экспертное сообщество Незалежной исполнено пессимизма По всей вероятности, новая редакция ядерной доктрины России была утверждена...