Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о долгожданном первом этапе снятия карантинных ограничений в столице, после чего на него сразу же обрушился шквал критики в соцсетях. Что не устроило москвичей и почему они снова недовольны указом градоначальника?
Удивительная особенность есть у Сергея Семёновича Собянина: какой бы указ он ни издал, люди всегда недовольны. Может быть, всё дело в «зажравшихся» москвичах и удел любого столичного мэра – собирать критику в свой адрес? Или же всё-таки проводимая Собяниным политика в чём-то кардинально расходится с интересами вверенных ему горожан?
Новости партнеров
В четверг, 21 мая, Сергей Семёнович сделал долгожданное заявление: в столице стартует «первый этап смягчения ограничений», связанных с распространением коронавируса. Но на деле оказалось, что этот первый этап заключается в открытии 88 отделений МФЦ, в которых можно будет получить услуги, которые невозможно оформить в электронном виде, и в возобновлении работы каршеринга – правда, машину арендовать можно будет не менее, чем на пять дней. И всё. Для приличия в заметку о смягчении ограничений мэр добавил ещё несколько пунктов, однако они, по сути, больше никаких запретов не снимают.
Москвичи такими «смягчительными» мерами были, мягко говоря, разочарованы.
«Вот кому сдались эти МФЦ и каршеринг? Работать я не могу, гулять тоже не могу, два месяца сижу дома. За мной наблюдают цифровые пропуска, маски, перчатки (в которых у меня так преют руки, что это вызывает аллергию и высыпания). Один вопрос – всё это специально? На подольше?» – прокомментировала запись мэра в Twitter Anastasiya Si.
«Это не первый этап, а какой-то нулевой… Подобие на первый этап по снятию ограничений», – считает Pavelch83.
«Собянин, отменяй свои глючные пропуска и вали в отставку! Достал! Город и его жители – это не твой бизнес», – написал пользователь с ником Папаша Карло.
«Не наигрались ещё? Понравилось людей держать на поводке? Отменить все пропуска! Ибо никакой пользы в борьбе с коронавирусом в этом нет. О людях с подтверждённым диагнозом забывают напрочь для того, чтобы лечить. Зато контроль передвижения, как в концлагере», – написала Victoria.
«Где снятие запрета на занятия спортом и прогулки на свежем воздухе, как предписано в рекомендациях Роспотребнадзора для 1-го этапа?! Это выглядит как целенаправленное вредительство, будем иметь новую волну заболеваемости именно благодаря убитому иммунитету людей из-за политики мэра», – возмущается Настасья.
Новости партнеров
В комментариях к посту Собянина – тонны негатива, который так и остаётся криком в тишину, так как столичный мэр не имеет обыкновения отвечать гражданам в соцсетях. Пусть даже выборочно. Хотя бы для того, чтобы сделать свои решения более понятными для населения.
Но, может быть, все эти сотни и тысячи недовольных – те самые «зажравшиеся» москвичи, которые всегда всем недовольны? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим, как обстоят дела с первым этапом снятия ограничений в других российских регионах и странах мира. Может, москвичи требуют невозможного?
Как начинают снимать карантин в регионах
Астраханская область. В жарком крае арбузов и рыбы коронавирусные ограничения начали снимать ещё неделю назад – с 16 мая. Подробно о плане выхода из карантина рассказал вице-губернатор Александр Шарыкин. По его словам, на первом этапе возобновилась торговля непродовольственными товарами, а также работа салонов красоты и парикмахерских, хотя и с ограничениями. Жителям области также разрешили заниматься спортом на улице – с соблюдением социальной дистанции. Разрешили прогулки – поодиночке либо вдвоём. Ну и самое главное – астраханцам отменили пропускной режим. Разумеется, в случае ухудшения эпидемиологической обстановки ограничения введут обратно, но пока власти пошли людям навстречу.
Воронежская область. На родине ВДВ первый этап снятия ограничений стартовал недавно – 20 мая. Здесь послабления не так обширны, как в Астрахани: из новшеств – разрешили возобновить работу непродуктовым магазинам, ярмаркам и рынкам. Магазины при этом должны быть площадью не более 400 кв. м. Открытие МФЦ пока обсуждается.
Тюменская область. Сибирская ресурсная сокровищница России тоже начала плавно выходить из карантина – с 18 мая. Губернатор Александр Моор объявил об этом в своих соцсетях. На первом этапе здесь открылись магазины промышленных товаров и все без исключения предприятия сферы услуг.
Нижегородская область. Край народных художественных промыслов приступил к первому этапу снятия карантина на день позже Тюмени – 19 мая. Нижегородцам разрешили дальше и дольше гулять: если раньше они могли отойти от дома лишь на 300 метров и только на час, то теперь им разрешено гулять на расстоянии до километра от места жительства до двух часов. На улице разрешены теперь и занятия спортом до двух часов поодиночке или вдвоём. Ну и непродовольственные магазины на первом этапе открылись, как и в других регионах.
Пермский край. В крае вековых лесов и первозданной природы снимать ограничения начали ещё 12 мая. На первом этапе пермякам разрешили прогулки – одиночные либо с детьми, а также занятия спортом в парках и скверах. Открыли магазины малой площади, МФЦ и некоторые другие организации. Кроме того, заработали салоны красоты и парикмахерские, ремонтные мастерские, ателье и автомастерские.
Новости партнеров
Краснодарский край. А на Кубани, лоне виноделия и курортной «столице» России, уже вовсю планируют переход ко второму этапу снятия ограничений. С 23 мая здесь откроются парикмахерские и салоны красоты, магазины непродовольственных товаров, автосалоны и некоторые другие заведения. Внутри муниципалитетов людям наконец-то разрешат перемещения без пропусков.
Как видим, выход из карантина во многих российских регионах начался похоже: в первую очередь власти, в соответствии с рекомендациями федерального Роспотребнадзора и местных санитарных ведомств, сделали послабления для людей на выход из дома, разрешили дольше гулять, открыли организации сферы услуг и непродовольственные магазины. Что сделал мэр Москвы? Открыл некоторые МФЦ и разрешил арендовать машины на срок от пяти дней – к слову, цена такой аренды будет начинаться где-то от 35 тысяч рублей. Москва – это разве не часть России? В столице свои законы и правила? Сергей Семёнович, видимо, считает, что да.
Но, может быть, в других странах мира пошли по такому же пути снятия ограничений, как решил Собянин? Быть может, московский мэр решил быть прогрессивным?
Как снимают карантин в других странах
Италия. Италия, на которую долгое время весь мир смотрел с наибольшей тревогой, плавно начала выходить из карантина с начала мая. На первом этапе с 4 мая гражданам разрешили выходить на улицы и заниматься спортом в парках. С 18 мая открылись рестораны и бары, а также парикмахерские, магазины, музеи и библиотеки. С того же дня возобновились католические мессы.
Бельгия. Здесь снятие ограничений началось с магазинов: 4 мая открылись магазины одежды, а 11-го – и остальные. 18 мая открылись школы, а также парикмахерские, салоны красоты, рынки, музеи и зоопарки.
Франция. Тут снятие ограничений стартовало 11 мая. Началось оно с открытия начальных школ и яслей, а также магазинов, развлекательных центров и кладбищ. Также первый этап облегчил французам перемещения по стране: если раньше без пропуска было никуда не уехать, то с 11 мая разрешили поездки на расстояние до 100 км от места жительства.
Германия. В этой стране выходить из карантина начали 20 апреля и на первом этапе открыли школы для начальных классов, а также тех, кто сдаёт экзамены. При условии соблюдения повышенных санитарных требований открыли магазины и автосалоны. А 16 мая за закрытыми дверями прошли первые футбольные матчи.
Великобритания. Постепенное снятие коронавирусных ограничений началось 13 мая. На первом этапе разрешили выход на работу тем, кто не может работать удалённо, а также разрешили гражданам гулять поодиночке с соблюдением социальной дистанции и не больше одного раза в день.
Как видим, и в Европе выходить из карантина начали с послаблений для граждан. Им разрешили работать, заниматься спортом и гулять.
Похоже, Сергей Семёнович Собянин – единственный на нашем континенте, кто решил начать выход из карантина с абсолютно ненужных подавляющему числу граждан мер. Нет, это, конечно, здорово, что столичный градоначальник в кои-то веки что-то разрешил, а не запретил. Но зачем было называть это «первым этапом смягчения ограничений»? Ведь для людей этот «первый этап» был связан совсем с другими ожиданиями, другими надеждами…
Итог такого «креативного» подхода – всё повышающийся градус недовольства москвичей политикой мэра, растущая пропасть непонимания и недоверия между ним и народом. И во что это выльется, неизвестно.