Парламентская ассамблея Совета Европы на пленарном заседании в среду приняла резолюцию о ратификации полномочий российской делегации в полном объеме, свидетельствуют итоги голосования.
За ратификацию полномочий России проголосовали 96 парламентариев, против 44, воздержались — семь.
Новости партнеров
В ходе обсуждения глава российской делегации Петр Толстой предостерег парламентариев от повторения старых ошибок.
«Вы в течение пяти лет нашего отсутствия слышали только ложь о России и ложь о действиях нашей страны. Она и до сих пор тиражируется многими из выступавших сегодня ораторов. Невозможно очернять страну, не зная фактов. Кто тут кого должен наказывать?» — выразил недоумение Толстой.
Комментируя обвинения в адрес Москвы со стороны коллег-парламентариев с Украины и из Грузии, Толстой упрекнул собравшихся в том, что они, знают правду о ситуации в Южной Осетии, Абхазии и Донбассе, но при этом просто «слушают то, что им говорят, и благосклонно кивают головами». Депутат напомнил, что именно Тбилиси и Киев применили армию против своих граждан, и «это вопиющее нарушение прав человека осталось незамеченным».
Толстой подчеркнул, что Россия участвует в ПАСЕ, чтобы поддерживать с коллегами диалог на равных. Он отметил, что Москва готова обсуждать любые проблемы.
«Но это должен быть диалог, а не попытки одних наказать других. Конечно, в случае принятия любых санкций в отношении России или в отношении нашей делегации, мы будем вынуждены снова уйти, и снова Парламентская ассамблея Совета Европы окажется в глубоком системном кризисе, и снова история повторится по кругу», — заключил Толстой.
Делегацию России в ПАСЕ в апреле 2014 года лишили права голоса из-за событий на Украине и воссоединения с Крымом. В 2015 году ПАСЕ дважды рассматривала вопрос о восстановлении полномочий российской делегации, но тогда санкции только ужесточались.
В ответ Москва отказалась работать на таких условиях, а в 2016-2018 годах не стала направлять заявку на подтверждение своих полномочий из-за сохраняющихся в Страсбурге антироссийских настроений. В ходе летней сессии ПАСЕ полномочия российской делегации были сначала опротестованы, а затем их подтвердили.