Версия о том, что Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» (МАУ) был сбит в Иране ракетой «маловероятна и даже почти невозможна», сказал «Парламентской газете» политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.
Самолёт МАУ, вылетевший из Тегерана в Киев утром 8 января, разбился сразу после взлёта. Погибли 176 человек, в том числе 11 граждан Украины (среди них девять членов экипажа), 82 гражданина Ирана, 63 — Канады, 10 — Швеции, четыре — Афганистана, по три — ФРГ и Великобритании. Премьер-министры Канады и Великобритании Джастин Трюдо и Борис Джонсон заявили, что самолёт могла случайно сбить иранская зенитная ракета. Президент Украины Владимир Зеленский написал в соцсетях, что эту версию не стоит сбрасывать со счётов, хотя она ещё не подтверждена.
Новости партнеров
«Они могут не исключать эту версию, но дело в том, что ни Зеленский, ни те, кто эту версию выдвигал, не могут кроме своих предположений ничего под неё подложить. Чем руководствуются канадцы, когда говорят, что самолёт сбила ракета? Как будто канадские шпионы сидели вокруг тегеранского аэропорта и наблюдали за тем, как летал борт, или к ним пришли иранские военнослужащие и начали рассказывать, как запускали в самолёт ракеты. Ну, это же абсурд», — уверен Ростислав Ищенко.
Политолог считает, что наиболее вероятная причина крушения самолёта — отказ двигателей.
«А вот сломались ли они сами или этим двигателям кто-то помог — ещё предстоит выяснить», — добавил Ищенко, не исключив, что руку к этому могли приложить террористы.
Он также сообщил, что иранская сторона была абсолютно права в своём решении не передавать США чёрные ящики самолёта.
«Каждая страна ведёт расследования авиакатастроф, которые произошли на её территории, в соответствии с национальным протоколом. То есть у них есть свои структуры, в крайнем случае может быть задействован международный авиакомитет. А если американцы хотят поучаствовать в расследовании, то пусть присылают своих специалистов в Иран», — рассказал Ищенко.