ГлавноеАналитикаРежим "паника": цены на бензин в новом году снова вырастут

Режим «паника»: цены на бензин в новом году снова вырастут

Опубликовано

Министерство энергетики и Федеральная антимонопольная служба предупредили: цены на топливо в новом году повысятся. При этом чиновники обещают, что подорожание не выйдет за рамки инфляции и составит примерно три процента за год. Каким образом правительство собирается сдерживать стоимость бензина и дизеля — в нашем материале.

Не заглохнет

Новости партнеров

В декабре минувшего года Александр Новак опубликовал статью в журнале «Энергетическая политика» о ценах на топливо в новом году. Министр энергетики утверждает, что бензин будет дорожать не быстрее инфляции. Напомним, по прогнозу Минэкономразвития общий рост цен в стране в наступившем году составит около трех процентов.

«Сегодня мы уже убедились в правильности выбранной тактики — рынок топлива в Российской Федерации стабилен, а рост цен в этом сегменте существенно отстает от темпов инфляции», — пишет Новак.

Доверять словам министра можно хотя бы потому, что аналогичная ситуация на топливном рынке наблюдалась в прошлом году — при уровне инфляции 3,7-4 процента в октябре 2019-го бензин и солярка подорожали в среднем на 2,7 процента.

Дизельное топливо заметно (больше чем на процент) подорожало только в январе прошлого года, а с февраля по май цены на него снижались. Аналогичная динамика наблюдалась в ценах на бензин: 92-й дешевел в течение пяти, 95-й — двух месяцев, а 98-й — три месяца подряд. В период, когда топливо дорожало, рост цен не превышал 0,5 процента. Такие данные приводит Росстат.

Александр Новак отметил, что никакие форс-мажоры, связанные с возможными скачками цен на нефть, не скажутся на бензине в России благодаря введению демпферного механизма.

Его суть в том, что нефтяникам, отказавшимся от экспорта топлива в пользу поставок на российский рынок, компенсируется недополученная прибыль, если цены на бензин и дизельное топливо за рубежом были выше, чем у нас. В обратной ситуации они обязаны перечислить в бюджет часть своей сверхприбыли.

Демпфер позволяет сгладить колебания цен на топливо, поэтому даже если мы столкнемся с резким ростом нефтяных котировок, о чем сейчас говорят некоторые эксперты, риски для внутреннего рынка будут практически отсутствовать, уточнил министр энергетики в своей статье.

Новости партнеров

О том, что повышение цен на бензин в новом году не превысит темпов инфляции, заявляют и представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин в декабре сообщил, что на основе статистики, собранной в прошлые годы, можно утверждать, что «динамика цен на топливо в России близка к темпам инфляции, хотя бывают низкие периоды, бывают высокие».

Штрафы за недолив

Другая хорошая новость для владельцев автомобилей — еще в середине ноября прошлого года Минпромторг разработал и направил в правительство законопроект о введении оборотных штрафов для АЗС за недолив топлива. В нынешнем варианте предполагается, что недобросовестных заправщиков будут штрафовать на один процент от прошлогодней выручки, но не менее чем на полмиллиона рублей.

По данным ведомства, проблема носит систематический характер: примерно две трети российских заправок грешат этим, а объем недолива превышает норму в два-три раза. Так, при допустимых 25 миллилитрах для десятилитрового налива нарушения в среднем составили от 50 до 90 миллилитров.

«Введение оборотных штрафов заставит организации следить за состоянием оборудования для отпуска топлива, его соответствием установленным нормам, а также исключит противоправные действия сотрудников по донастройке оборудования на отпуск определенного объема», — пояснили представители ведомства.

Отметим, что такие меры уже доказали свою эффективность в борьбе за качественное топливо. После введения оборотных штрафов за нарушение физико-химических показателей реализуемого топлива в 2015 году их доля составляла 20 процентов, а за неполных четыре года снизилась более чем в два раза.

Российское правительство выучило уроки резких колебаний цен на топливо в 2018 году, вызвавших большое социальное напряжение. Поэтому власти при необходимости будут любыми способами давить на производителей бензина и дизеля, чтобы не позволить им чрезмерно задирать цены. По крайней мере, именно об этом говорит опыт 2018-2019 годов. Исходя из этих соображений, опасаться существенного роста ценников на заправках в 2020 году не стоит.

А водителям, привыкшим не доверять обещаниям чиновников, стоит присмотреться к транспорту на газомоторном топливе (ГМТ) или задуматься об установке ГБО на свой автомобиль. Дело в том, что автогаз стоит гораздо дешевле бензина и «дизеля», и цены на него растут еще медленнее. Хотя правильнее будет сказать — они чаще снижаются: в 2019 году это происходило в январе — феврале и с июня по октябрь. Причем в первый месяц прошлого года ГМТ подешевело сразу на восемь, а в феврале — еще на пять с половиной процентов.

Новости партнеров

ria.ru





Захар Прилепин. Самый тяжелый разговор

Осмысление, как труд Мои добрые товарищи говорят: – Надо бы запретить все красно-белые споры до полной победы! Между тем, споры идут и накаляются, никто уже не заткнётся,...

Сергей Караганов. Размышления на пути к победе

Россия начала побеждать в борьбе против агрессии Запада на Украине. Но успокаиваться рано и опасно. Борьба только разгорается. Успокоимся, остановимся – «вырвем поражение из...

Ростислав Ищенко: Кузькина мать выходит на мировую арену

У журналистов есть противная привычка привязываться к разного рода датам. В конце года они обычно просят подвести итоги и дать прогноз на следующий год....

Читайте также

Storm Shadow били по объекту управделами президента России

Вооруженные силы Украины (ВСУ) нанесли ракетный удар по усадьбе князей Барятинских в Курской области,...

Ростислав Ищенко. Геополитическая борьба на истощение

Любая война заканчивается миром, но происходит это не сразу. Для заключения мира необходимо, чтобы...

Захар Прилепин. Самый тяжелый разговор

Осмысление, как труд Мои добрые товарищи говорят: – Надо бы запретить все красно-белые споры до полной...