Отказ некоторых западных компаний от перевозок в Арктике и использования Севморпути не имеет отношения к экологии, заявил замминистра транспорта Юрий Цветков.
«К сожалению, существует риск, что под видом экологических проблем решаются политические проблемы, (преследуются цели. — Прим. ред.) по сдерживанию российского развития Арктики. Поскольку в арктическом бассейне, я имею в виду в мировом масштабе, Россия является несомненным лидером», — пояснил он.
Новости партнеров
Цветков напомнил, что ни у кого нет такого парка атомных ледоколов, как у России, и «никто в таком объеме не осуществляет развитие Севера». Именно это, по словам замминистра, послужило причиной демарша ряда компаний, некоторые из которых «никогда в Арктике не были и не работали».
В октябре он подчеркивал, что происходящее не создает никаких рисков для развития Севморпути, и выражал уверенность, что «компании придут на маршрут, когда по нему будет обеспечен грузопоток».
Кто решил не пользоваться Севморпутем
В октябре американский производитель спортивной экипировки Nike и группа по защите окружающей среды Ocean Conservancy сообщили, что договорились не перевозить продукцию по Северному Ледовитому океану, и призвали к этому мировые компании.
До этого судоходная швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC) заявила, что не будет использовать Севморпуть для контейнерных перевозок между Северной Европой и Азией. Компания объясняла это экологическими соображениями, опасениями за таяние льдов и необходимостью сохранения биоразнообразия.
Также СМИ писали, что в августе с подобным заявлением выступила французская CMA CGM, в октябре — немецкая Hapag-Lloyd.