Роскачество исследовало пивные напитки и обнаружило, что производители маскируют под эту категорию совсем другие по свойству продукты, причем ни один из них не соответствует ГОСТу. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте организации.
Как отмечает Роскачество, потребителей часто вводят в заблуждение из-за того, что в России нет четких идентификационных признаков пивных напитков. Поэтому производители выдают за них слабоалкогольные коктейли, то есть продукты с другими свойствами.
Новости партнеров
На первом этапе эксперты проверили продукцию семи торговых марок недорого сегмента. Иcследования проводились по 27 показателям, среди которых — содержание потенциально опасных веществ (мышьяк, свинец, кадмий, ртуть), микробиологическая безопасность, массовая доля двуокиси углерода, общего азота, объемная доля спирта и другие.
Во всех исследованных товарах выявились нарушения. Так, одна из торговых марок не прошла текст по пенообразованию и пеностойкости, другая — по массовой концентрации бензойной кислоты, у некоторых обнаружились нарушения по крепости, массовой концентрации бензойной кислоты и подсластителей.
«Также впервые за всю историю исследований Роскачества ни один из исследованных продуктов не соответствовал ГОСТу по органолептическим показателям — вкусом «сброженного солодового напитка с хмелевыми горечью и ароматом» они не обладали. Кроме того, результаты примененных экспериментальных методик показали, что напитки не соответствовали требованиям к содержанию пивного сусла или пива (не менее 40 процентов)», — отмечает Роскачество.
Кроме того, организация обратила внимание на то, что что участники рынка после получения результатов исследования либо вообще не шли на контакт, либо отказывались от своей продукции — в отличие от магазинов, которые сняли некачественные товары с продажи.