Киев согласовал подписание «формулы Штайнмайера». Как теперь Украина будет выполнять свои обязательства по Минским соглашениям?.. Гость программы «Формула смысла» радиостанции «Вести ФМ» – президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.
Ведущие – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
Новости партнеров
КУЛИКОВ: Посмотрел выступление пана Зеленского. Несколько дней он молчал. На него нападали, нападали, шины уже принесли кричать: «Зелю геть!» – ну, и весь букет, который мы уже знаем очень хорошо. И пан Зеленский главный свой месседж, полтора там, один: «Ниякой зрады нет», – то есть начал оправдываться. А второе он сказал: «Ну, в принципе, если Порошенко будет себя так вести, мы его посадим».
ИЩЕНКО: Ну, знаешь, в принципе они оба правы. По форме Зеленский абсолютно прав. Они подписали очередную фитюльку, то есть там два абзаца, которые предполагают механизм реализации Минских соглашений. Эти два абзаца должны быть имплантированы в текст нового закона, который они ещё не приняли. Об особом статусе. И Зеленский и вся его банда давным-давно утверждали, что они ни на копейку не отступят от ранее оформленной позиции Украины. То есть никаких переговоров с террористами-сепаратистами, никакой амнистии, никакого, кстати, особого статуса там и так далее, никаких изменений в Конституцию. Это в корне противоречит Минским соглашениям. Таким образом Зеленский говорит своим оппонентам: «А чего вы, собственно, дергаетесь? Ну да, подписали мы эту бумажку, потом мы примем текст закона, там, где мы пропишем то, что нам надо, а последовательность, которая там предполагает ход шагов, так что написано: на основании этого закона. Вот каким будет закон, так мы и будем дальше действовать». То есть, по сути дела, сейчас встретимся в «нормандском формате», а потом дальше будем саботировать. Главная задача будет выполнена. И в этом отношении он абсолютно прав. Им нужна была встреча в «нормандском формате», они идут на формальные шаги, которые позволяют эту встречу провести, после этого собираются дальше перейти к саботажу.
Но и Порошенко абсолютно прав. Потому что если Зеленский оценивает ситуацию с точки зрения своих тактических интересов: мне надо провести встречу в «нормандском формате», чтобы всем показать, что я таки да – миротворец. Я со всеми беседую, все согласились со мной встретиться. С Петром Алексеевичем не соглашались два с половиной года встречаться, Путин уже даже трубку не брал, а со мной – пожалуйста, не только по телефону говорят, но и встречаются. Видите, какой я молодец? И таким образом ещё на какой-то период сохранить электоральную поддержку, а для него, в общем-то, это как раз вопросы сохранения власти. Но Пётр Алексеевич прав, потому что Пётр Алексеевич оценивает…