Россия предложила с 2020 года перенести заседания Первого комитета Генассамблеи ООН, занимающегося вопросами разоружения, в Вену или Женеву из-за невыдачи виз трети российской делегации. Об этом заявил в четверг первый зампостпреда России при ООН Дмитрий Полянский.
«В целях нормализации работы Первого комитета и КОР [Комиссии ООН по разоружению] считаем необходимым рассмотреть вопрос о проведении их соответствующих сессий в 2020 году за пределами территории США, например, в Вене или Женеве, — сказал он, выступая на заседании комитета. — Готовы к предметному обсуждению этого вопроса в ходе текущей сессии ГА ООН».
Новости партнеров
В беседе с корреспондентом ТАСС Полянский сообщил, что визы не были выданы вовремя трети российской делегации, которая должна была принять участие в работе комитета в четверг. В связи с этим он предложил взять паузу в его работе.
«Пока визовый вопрос остается подвешенным, мы предлагаем взять техническую паузу для его урегулирования в срочном порядке, — сказал он на заседании комитета. — Как только будут выданы визы всей, без исключений, нашей делегации, готовы возобновить официальную сессию».
«Одновременно просим Секретариат ООН и Бюро предпринять действенные шаги по прекращению практики, когда одно государство беспардонно блокирует участие в работе Первого комитета делегации других государств — членов ООН», — добавил российский дипломат.
Обязательства страны-хозяйки
Полянский напомнил, что США, согласно положениям соглашения 1947 года о штаб-квартире ООН, обязаны обеспечивать беспрепятственный доступ к центральным учреждениям ООН всех без исключения официальных представителей государств — членов и выдавать им визы «безвозмездно и в возможно краткий срок». «Право принимать у себя штаб-квартиру ООН — это привилегия, дарованная США в обмен на указанные гарантии», — констатировал он.
«У Вашингтона нет никаких оснований в одностороннем порядке блокировать участие представителей государств — членов ООН в проводимых под ее эгидой мероприятиях, — продолжил зампостпреда. — Тем более решать за них, кто должен входить в состав или, более того, возглавлять национальные делегации, а кто нет».
«С подобной практикой мириться не намерены. Отступать от наших законных прав — самим формировать состав российской делегации на мероприятия ООН — не будем», — заключил он.