Обнаружил, что вчера Багдасаров в конце очередного шоу Соловьёва (которые уже никто наверняка не смотрит, настолько обрыдли) сказал следующие слова: «Когда говорят кто-то с кем-то там спорит, какие-то башни… Хватит спорить, башни! Вы доспоритесь, плохо кончится! В 17-м году тоже спорили»
Новости партнеров
Ничего особенного на самом деле — Багдасаров давно об этом восклицает, призывая к наведению порядка. Характерно другое — эмоциональная реакция на эти слова Симоньян и Медведева. Они зааплодировали, а потом в телеграме стали писать, что «это вообще у очень многих на языке, это общественный запрос, у людей, который вообще плевать хотели на политику, и просто хотят спокойно жить в России, бизнес вести, детей растить». Это Андрей Медведев. А Маргарита хотела даже маечки РТ с этим прекрасным мемом сделать, но испугалась.
И вот эта реакция очень показательна. Маечки и «порядок для людей, которые просто хотят спокойно жить» — это совсем другое, чем то, что требует Багдасаров и большинство государственников. Это такой пиаровский пшик, сурковские симулякры, подмена настоящего дела игрой в слова — то, что выхолащивает и низводит к нулю правильный замысел и назревшее требование народа.
Между тем, речь идёт о том, что заморозка конфликта с США на Украине, выбранная Путиным как временная тактика, перешла с внешнеполитического поля на внутреннеполитический и способствовала ползучему реваншу либералов-западников и маргинализации государственников-консерваторов. Сам Путин при всём использовании либеральных инструментов в экономике (других, по сути, и не существует) по-прежнему стоит на позиции традиционалиста, сторонника Русского мира, но его мягкая риторика и компромиссная позиция по Украине, его кадровая заморозка и лояльность к западникам, позволили последним воспрять и отыграть потерянные во время Русской весны позиции. Делают они это по-иезуитски аккуратно, под маской эффективности, но дошло до откровенного намёка Шохина про перестройку 2.0.
И дело тут не в споре башен, поскольку и среди т.н. силовиков хватает западников, и тот же Сурков позиционирует себя как традиционалист, знаток «глубинного народа» и поддерживает Дугина, а по сути, играет в то, во что не верит — дело не в противостоянии каких-то разных сил, а в идейной пустоте современного государства, в том, что Путин заморозил не столько конфликт с Западом, сколько возрождение русского самосознания. Чем и воспользовались манкурты и внутренние бандеровцы.
Скажем, заявлено о конце эпохи либерализма — но где те силы, которые хотя бы пытаются сформулировать ему альтернативу? Где «Изборский клуб», где Межуев, тот же Дугин, Прилепин и пр., которые гремели в 2014-м? Они в тени, государство их оставило на обочине — зато ВШЭ и прочие по-прежнему на коне.
Собственно, требование Багдасарова в том, что власть повернулась обратно в сторону русского мира, разморозила русскую весну и навела не просто порядок, а начала усиленное формирование идейной и кадровой основы Великой России XXI века. А это требует мобилизации, а не маечек и спокойной жизни бюргера.
Но глядя на Владимира Владимировича, нет ощущения подготовки к мобилизации — наоборот, он необычайно расслаблен и доволен, весь на позитиве. Ощущение, что всё идёт так, как надо. Хотя порой и проскальзывает недовольство. То, что даже Симоньян на федеральном канале хлопает призыву навести порядок, говорит, что недовольство ощущается даже ими, пропагандистами. Дай Бог, чтобы оно привело всё же к решительным действиям, а не к модным маечкам.