Гость программы «Формула смысла» радиостанции «Вести ФМ» – политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.
Ведущие – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
Новости партнеров
КУЛИКОВ: Добрый, Ростислав, день! Я вот смотрю на то, что там, у них, происходит, и понимаю, что есть такое (врачи часто это обсуждают) – непринятие реальности, человек не хочет признавать реальность.
ПОДОЛЯН: Когда человек дорисовывает у себя в сознании, да, все эти фрагменты?
КУЛИКОВ: То, что происходит сейчас с Украиной! Может, это и всегда было, но вот сейчас оно как-то особенно ярко проявилось. Они вдруг осознали или не осознали – вот, хотел с тобой проконсультироваться, что Европа защищать их не будет, и бороться за них не будет?
ИЩЕНКО: Они, в основном-то, надеялись на Соединенные Штаты, а не на Европу.
КУЛИКОВ: А Трамп тоже какую «подляну» кинул, говорит: «А как мы можем что-то обсуждать без России? Не можем! Я за то, чтобы обсуждать с Россией». Тоже…
ИЩЕНКО: Кстати, Трамп, в принципе, прав, потому что мне бы тоже было бы комфортно с тобой что-то обсуждать, если бы вместе со мной сидело бы еще шесть моих союзников, а ты был бы один! Ну а что?! Знаешь, это азбука психологического давления? Знаешь, какие эксперименты проводили, когда тебе показывали черный шарик, а все присутствующие говорили, что белый. И один, который не был посвящен в то, что это эксперимент, тоже начал говорить, что да, белый. Не помню, в 70, в 80 процентах случаях человек говорил не то, что он видит, а то, он услышал от своих коллег. Поэтому, в общем-то, кстати, это всегда было проблемой и дипломатической службы – когда дипломат профессионально заточен на достижение договоренности. И поскольку ты иногда – не то что месяцами, а годами – в одной и той же компании, с одними и теми же людьми обсуждаешь одни и те же проблемы, они тебе становятся родными и близкими, почти как семья, вы начинаете понимать друг друга лучше, чем своих коллег по работе, которые находятся где-то далеко – в Вашингтоне, в Париже, в Москве! И у вас все хорошо! Вы компромиссы находите между собой быстро! И потом удивляетесь, почему ваши «старшие товарищи» в столицах говорят, что это вообще не компромисс!..