В удивительной стране мы живем! Точнее сказать – словно в двух странах сразу, разительно не похожих друг на дружку.
Первую страну показывает нам телевизор. В ней все прекрасно и спокойно. Правительство под неусыпным руководством лучшего в мире премьера Медведева неустанно заботится о народе, проводя в жизнь громадье планов лучшего в мире президента Путина. Местные власти, выполняя наказы избирателей, ежедневно открывают новые медицинские центры, детские площадки и пешеходные переходы…
Новости партнеров
Экономика в целом растет, ВВП растет, постоянно запускаются новые производства, того и гляди мы перестанем зависеть от мировых цен на нефть и газ и нам будет все равно, сколько там стоит этот баррель. Зарплаты растут, пенсии индексируются. Все танцуют и поют на разных праздниках, фестивалях и безалкогольных казачьих слетах. В общем весело люди живут, в едином порыве стремясь пожать руку президенту, желая ему долгих лет здоровья и бессменной власти.
Нет, и проблемы есть, конечно. Но они в основном на Украине. Поэтому все политические ток-шоу обсуждают Украину. Если у Зеленского чуть заурчало в животе, Скабеева об этом тотчас нам докладывает.. У нас же все настолько хорошо, что и обсуждать-то в этих проблемных шоу нечего.
И президент сам тоже выглядит вполне уверенно. На всех выступлениях не устает с легкой усмешкой рассказывать, как все у нас здорово, а будет еще лучше. Говорит, что олигархов больше нет, зато сами простые граждане скоро заживут как олигархи. Надо только еще чуть потерпеть – а почему бы и не потерпеть в таком уже наставшем благоденствии…
Единственное, что как-то не вписывается в эту радужную картину – кочующие с канала на канал надписи внизу экрана с просьбой скинуться с миру по нитке на операцию мальчику Сереже за рубежом… Ну так это, наверное, граждане настолько хорошо зажили, что им не терпится самим, в обход щедрого государства, помочь мальцу – а заодно бедным израильским клиникам, что вот-вот загнутся без наших платных больных…
Во всяком случае ни о каком «русском бунте», смене премьера и тем паче президента не может быть и речи – ибо от добра добра не ищут…
И совсем другая, покосившаяся, как ветхий сарай, страна, разделенная на кучку богатеев и нищее большинство, в которой «завтра рванет» – глядит на нас с просторов Интернета. Наши власти пока еще не сумели взять его под контроль – и он вместо спасибо за это поливает их потоками такой бешеной критики, что хоть святых вон выноси. Тут и бранные тирады от известных людей, и комментарии солидарных с ними простых граждан. И мусор-то у нас повсюду не вывозится, и больницы и заводы тысячами закрываются и по всей стране день и ночь идут митинги протеста, о которых телевизор ни гу-гу. Но уж завтра они перерастут в один всеобщий бунт, бессмысленный и беспощадный, ибо так дальше жить нельзя…
Ведь недовольство народа зашкаливает, люди стонут, права их повсеместно нарушаются, попираются и топчутся. Добиться правды простому человеку невозможно даже на прямой линии с Путиным. Все покупается и продается, даже эти вопросы Путину попадают в прямой эфир только за взятку. Прав тот, у кого есть деньги. А без денег ты букашка, которую любой чиновник походя раздавит…
Новости партнеров
Сейчас страсти закипели вокруг выборов в московскую думу, не хотят регистрировать независимых кандидатов, аресты и ночные обыски у них. Последняя капля! Но это – в той стране, которая по Интернету. В той же, что отображена в экранах телевизоров, подобного и близко нет. Какие еще выборные страсти? Какие обыски и аресты? Это, наверное, на Украине – а у нас такое невозможно! И все ток-шоу вновь про то, как стонет накануне ее бунта Украина, которая вообще-то умереть должна была еще вчера.
Вот и поди пойми, в какой же все-таки стране мы живем? В прекрасной и процветающей, воспеваемой без устали Скабеевой, Соловьевым, Киселевым и подпевающими им новостями, где тишь да гладь и божья, слава тебе патриарх Кирилл, благодать? Или в той ужасной и изнемогающей под Путиным с его Медведевым и олигархами, где не сегодня-завтра жди народного восстания, по заверениям уже оракулов Интернета?
И вот что еще замечательно. Даже в СССР с его засилием казенной пропаганды не было такой непроходимой пропасти меж телевизором и тогдашним «Интернетом» в виде кухни и пивной. И там, и там речь шла примерно об одном: о новых заводах и самолетах, о сельской жизни, о новинках литературы и об «отдельных недостатках» в виде бюрократов и «расхитителей социалистической собственности». Разница была в акцентах – но не было, как сегодня, этих двух стран, полностью взаимоисключающих одна другую.