Строители моста через Керченский пролив уложили все рельсы, сообщает инфоцентр «Крымский мост».
«Две бригады — со стороны Керчи и Тамани — встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути (крымское направление). На первом — для встречного движения — стыковку провели месяцем ранее», — говорится в сообщении.
Новости партнеров
Всего на двух путях железной дороги уложили почти пять тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал.
Уложенные 25-метровые звенья соединяются в плети — участки длиной в 440 метров — электроконтактной сваркой, на мосту работают путевые рельсосварочные машины. Сварные швы шлифуются, их будет более трех тысяч. Ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным, отметили в инфоцентре.
После балластировки щебнем и выправки каждого пути начнется установка железнодорожной автоматики — устройств сигнализации, централизации и блокировки. В конце года, перед началом движения, строители планируют провести механическую очистку и шлифовку рельсов. Кроме того, на участках железной дороги, примыкающих к берегам, продолжается монтаж шумозащитных экранов: 700 метров со стороны Тамани и 1,3 километра со стороны Керчи.
Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Пятнадцатого мая прошлого года президент Владимир Путин открыл автомобильное движение, проехав по мосту за рулем КамАЗа.
Начать движение поездов планируется в конце этого года.