Борьба со строительством храма в центральном сквере Екатеринбурга имеет как минимум несколько измерений и без преувеличения имеет огромное значение для всей России
Новости партнеров
Первое измерение. Самый нижний уровень проблемы: протестующие не против храма в принципе, а против строительства его именно в этом месте, особенно с учетом того, что в пешей доступности расположены по крайней мере 4-5 больших храмов.
Здесь действует логика здравого смысла — незачем строить что-то пусть и очень хорошее, но при этом ломать что-то хорошее, уже существующее. Почему, спрашивают люди, нужно строить ВМЕСТО сквера, а не ДОПОЛНИТЕЛЬНО к скверу, в другом месте, сохранив собственно сам центральный городской сквер?
Второе измерение. Церковь рассматривается гражданами в наши дни как институт, поддерживающий антинародный режим: не критикует власти за антинародные людоедские законы, не поддерживает малоимущих. Она воспринимается как структура, полностью слившаяся с олигархией и криминальной властью, прикрывающая и даже поддерживающая эту власть. Это сильно раздражает людей.
Лозунг «вся власть от Бога» призван закрепить нынешний людоедский криминальный и грабительский полуфеодальный режим в России. Церковь не осуждает чудовищную несправедливость в обществе, не осуждает конкретных лиц во власти, очевидно не желая ссориться с властью, чтобы не стать гонимой и не лишиться многочисленных преференций и собственных богатств и комфорта. Церковь, встроенная в антинародную власть, сама не может быть народной.
Церковь не играет практически никакой роли в изменении политики государства для построения справедливого общества. Храм пытаются возвести в «аду», если характеризовать нынешнее бедственное положение во всех сферах жизни сегодняшней России. При этом в этом аду уже полно храмов, которые церковь не использует, чтобы изменить жизнь в стране в лучшую сторону.
Третье измерение. Церковь уже в значительной степени сама воспринимается как коммерческая корпорация, занятая в основном собственным обогащением — больше, больше и еще больше активов и недвижимости. Награждает орденами и медалями «благотворителей» — тех, кто передает церкви как корпорации большие ценности, в любом виде — в финансовом или вещественном.
Не случайно среди обхаживаемых церковью лиц полно олигархов и супер богатых чиновников, церковь часто используется ими для банального лоббирования своих корыстных интересов в коридорах власти. Ведь власть в современной России — это прежде всего деньги, очень большие деньги, громадные деньги. И церковь никогда не отказывается от «подношений». При нищих сельских и городских приходах в глубинке — в крупных городах церковь буквально купается в роскоши.
Новости партнеров
В стране существует огромное число полуразрушенных храмов, которые могут быть восстановлены, почему церковь не занимаются ими? Разве они, намоленные столетиями, не заслуживают лучшей участи, кроме как окончательно кануть в небытие? Может, проблема в том, что для церковных чинуш они не представляют собой столь ценный актив, как огромный новый храм в самом центре миллионного города, стоящий миллиарды рублей?
Таким образом, современная церковь сама становится раздражающим фактором для все более и более нищающего и унижаемого властью народа. Возможно, в современной церкви население скоро начнет видеть отдельную силу, угнетающюю людей. К «помещику» (государственной власти) добавится и «поп» (современная церковь), и так вдвоем они будут высасывать все силы и ресурсы из экономики, становясь дополнительным тормозом в развитии страны.
Четвертое измерение. Наглость конкретных «хозяев жизни», физических лиц, ухвативших различными мошенническими способами от общенародного пирога огромные богатства, присвоив их, и глумящихся над оставшимся с голым задом основным населением страны.
Все эти долларовые миллиардеры, которые по своим и нравственным, и профессиональным качествам являются в лучшем случае «середнячками», за счет именно нарушения божьих заповедей (ау, церковь!), особой наглости и циничности, попирания всех норм морали («возможно все, любой способ обогащения приемлем, даже если он преступный и аморальный») присвоили немыслимые для простого человека ценности. Они — выгодоприобретатели (в той или иной степени) от строительства этого храма.
Масла в огонь добавляют открытые желания построить не только храм, но и элитную недвижимость на месте сквера (как следует из проектной документации). И вот эта хитрозадость олигархов, открытое глумление над людьми и держание их за ничего не понимающих дурачков в сочетании с нахрапистостью («будет так, как мы сказали») также сильнейшим образом раздражает людей.
Пятое измерение. Пожалуй, самое важное по последствиям, в зависимости от конкретного разрешения вопроса: протестующие выступают против сложившегося в стране бесправия, когда власть попирает все нормы закона и в первую очередь Конституцию, все решает сама, как будто народа и нет. И на мнение народа власти наплевать. И народ это бесправие, почти крепостничество раздражает, пожалуй, больше всего.
После бесконечных фальсификаций на выборах, фактически узурпации власти далеких от исполнения законов людьми, различных непопулярных реформ, введения новых налогов, продолжения разрушения экономики и будущего страны в целом узкой прослойкой новой «элиты» (а на самом деле самого настоящего криминалитета) люди сказали себе: «Хватит! Довольно! Мы здесь хозяева, в своей стране и в своем городе. Извольте нас слушать и выполнять волю народа!»
После четырех дней противостояния чиновники в Кремле поняли, что пахнет жареным, поняли реально, но как всегда начали хитрить, пытаться обмануть людей, перевести проблему в другую плоскость, упростить ее и выхолостить самое важное. Произошло это после того. как екатеринбуржцы озвучили два страшных для власти лозунга: «В отставку мэра» (а читается — в отставку нынешнюю власть) и «Нужен референдум».
Новости партнеров
Для власти «референдум» звучит как приговор системе. Но люди раскусили хитрость власти — опросы будут однозначно сфальсифицированы, при этом не будут иметь никакой юридической силы, а вот итоги референдума обязательны для выполнения.
Учитывая, что за последние 25 лет не проводилось ни одного референдума (кроме крымского, но это специфический случай), власть понимает, что любой, проведённый референдум — тем более в таком городе-миллионнике — откроет ящик Пандоры и волна референдумов может прокатиться по всей стране. И вопросы на него будут выноситься не о храмах и скверах, а о доверии власти, президенту, правительству, Думе, о смене экономического курса, о возврате национальных богатств из рук высокопоставленного властного ворья и олигархов, о расправе над проворовавшимися чиновниками и коррумпированными судьями и прокурорами и т.д. Вот что страшит власть.
Все эти аспекты противостояния в Екатеринбурге — как матрешки, вложенные одна в другую. В самой внутренней и находится самая важная — аналог «яйца с иглой Кощея». И именно к этой игле власть пытается не допустить граждан. Эта игла — Референдум.
Каждая из сторон, конкретные чиновники, отдельные журналисты, блогеры, эксперты берут какую-то выгодную им для обсуждения сторону проблемы, и в результате происходит манипуляция сознанием граждан — в их головах усиливается аргументация за или против только одной стороны проблемы. Поэтому не получается проанализировать и обсудить проблему целиком.
Очень важно заметить, что именно власти не заинтересованы в этом, именно они сеют раздор, поскольку глубокое и всестороннее обсуждение этой темы грозит перерасти в мирную революцию по всей стране. У власти паника, и горожанам не стоит расслабляться. Не мытьем так катаньем «иглу Кащея» будут оберегать всеми имеющимися ресурсами. Если прорвало в одном месте, начнет рваться и в другом.
Именно этим объясняется тот факт, что в Екатеринбург прибыл глава ВЦИОМ Федоров (с миссией «обосновать»), чтобы в очередной раз состряпать «цифры одобрения», нужные Кремлю. Именно для подавления неповиновения в зародыше в город прибыли депутаты Госдумы. Именно поэтому прибыли различные православные организации типа «Сорок сороков», а в интернете прокатился флэшмоб «Мы — за храм».
Понимают ли все действительно хорошие верующие люди, как их использует эта церковь и эта власть для укрепления нынешнего режима? Понимают ли, что их правильные и нужные песнопения именно в этой ситуации играют против народа и против России? «Заставь дурака Богу молиться — он себе лоб расшибет» — народная мудрость как раз православного люда. Поднимутся ли верующие сограждане выше узкого понимания проблемы?
В Екатеринбурге началась настоящая мирная революция, пока в основном в сознании граждан, сейчас от жителей города зависит, дадут ли они себя обмануть разного рода опросами или будут настаивать на референдуме.
Что будет делать сейчас власть? Сценарии могут быть разные, но главное для всех нас, граждан России: горожане не должны потерять инициативу, должны настаивать на референдуме, даже если власть откажется строить храм на этом месте и предложит другую площадку. Власть пойдет на что угодно, только чтобы не проводить референдум. Проведение же референдума должно быть главным итогом этого противостояния, даже если на референдуме победит точка зрения, что храм будет строиться именно в этом сквере.
Референдум — вот то главное, за что должны биться горожане. И даже сам вопрос не так важен, главное — прорвать блокаду самоназначенной власти. И если президент сказал: «А давайте проведем опрос», то народ должен сказать: «Только референдум, мы хотим выполнения норм Конституции РФ». И если пройдет референдум, это будет колоссальная победа народа и начало пути возвращения к закону и к реальному народовластию со всеми вытекающими сверхположительными для всей страны и народа последствиями. Проведение референдума даст надежду вырваться из этого двадцатилетнего морока.
«Это ваша региональная проблема, я узнал о ней случайно», сказал президент. Не поверим и не согласимся. Храм и сквер в Екатеринбурге — проблема всей страны и ее будущего: мрачного и разрушительного либо светлого и справедливого. И люди, стоящие в сквере за свои права, за закон, за права всех граждан страны, — это герои. Сегодня их хватают в автозаки, а завтра их именами назовут улицы.