Москва примет соответствующие меры в ответ на новые санкции США по закону Магнитского, говорится в заявлении российского посольства в Вашингтоне.
Ранее Соединенные Штаты пополнили список россиян, попадающих под ограничения, пятью именами.
Новости партнеров
В дипмиссии это назвали «попыткой односторонних принудительных мер, противоречащих международному праву». Там напомнили, что в цивилизованном мире не принято так поступать.
«Данные шаги вызовут ответные меры. Отвечая подобным образом, мы всегда подчеркивали, что это не наш выбор. Мы стремимся сотрудничать с США в долгосрочной перспективе. Мы готовы к этому, и мы считаем, что это правильный вариант», — сказано в комментарии посольства.
Новые санкции мешают позитивному настрою между двумя странами, сложившемуся после встречи в Сочи госсекретаря США Майка Помпео с Владимиром Путиным и Сергеем Лавровым, отметили дипломаты.
Они также подчеркнули, что ограничения, в частности, против спецотряда «Терек», препятствуют сотрудничеству в борьбе с терроризмом, а также демонстрируют боязнь Вашингтона, что это подразделение может быть задействовано в Арктике.
Расширение санкций США в рамках закона Магнитского
Минфин США внес в санкционный список пять россиян — Руслана Геремеева, Геннадия Карлова, Сергея Коссиева, Елену Трикуля и командира спецотряда «Терек» Абузайда Висмурадова. Кроме того, под санкции попал сам отряд.
Руслан Геремеев — экс-командир батальона, которого адвокаты семьи Бориса Немцова называли заказчиком его убийства. Коссиев — бывший начальник исправительной колонии № 7 в Карелии, осужденный на 2,5 года колонии за злоупотребление и превышение полномочий в учреждении. По данным СМИ, Геннадий Карлов работал в Следственном комитете при МВД и имел отношение к делу Магнитского, а Елена Трикуля была следователем СК.
Новости партнеров
В декабре 2012 года Вашингтон принял акт Магнитского о санкциях в отношении россиян, причастных, по мнению американских властей, к нарушениям прав человека.
Российские власти, в свою очередь, неоднократно заявляли о недопустимости политизации дела Магнитского. Позднее акту был придан статус глобального закона, санкции по которому не должны ограничиваться гражданами России, а применяться ко всем странам, где нарушаются права человека.