Российская экономика словно окостенела. Ни тпру ни ну. Ни взад ни вперед. Ни взлетов, ни больших падений. То, что и называется словом стагнация.
Я думаю, это потому что у нее нет никакой цели. Богатые в большинстве своем обогатились, бедные угомонились.
Новости партнеров
Да, время от времени заходит речь о том, чтобы заставить богатых разделить бремя санкций и прочих экономических неурядиц с бедными. В Думе нет-нет обсуждают прогрессивный подоходный налог, повышение акцизов на вывоз ресурсов для предприятий толстосумов, предлагают повысить социальную ответственность бизнеса… Но тут же известные всем политики, аналитики и прочие эксперты приходят в искренний ужас: «Да как это можно! Да вы хотите всё отнять и поделить! Да вы – завистливые Шариковы, мечтающие хапнуть чужое!»
То есть как бы не столько даже барского добра жалко – хотя и его, конечно, жалко – сколько сам принцип отвратительного героя из «Собачьего сердца» возмущает. За святое доблестные защитники нынешней экономики выступают – за принципы!
Но насколько эти принципы справедливы? Собственно если даже народ и добьется национализации предприятий, построенных при Советах силами всего общества – он вовсе не чужое «отнимет и поделит», а лишь вернёт своё. Напротив, настоящие Шариковы – сами олигархи. Именно они в девяностые отнимали у России её богатства и делили между собой. И напрасно они не пытаются сейчас изображать поруганную интеллигенцию, страдающую от хамского быдла. Сколько бы они ни пытались натянуть на себя украденный халат профессора Преображенского, им не скрыть своего подлого нутра, как Шариков не мог спрятать за заимствованными из Энгельса цитатами собачьего оскала.
Не потому экономика России впадает в кому, что народ ее состоит из Шариковых – но потому что коллективный Шариков сумел-таки реализовать свой главный план. И пока мы этого не осознаем, пока будем верить в перевоспитание – вот дескать накопят эти нелюди первоначальный капитал и очеловечатся, не сами, так их дети – этот Шариков будет торжествовать. Потому что он по природе своей неперевоспитуем.
И если уж продолжить аналогию с пророческим произведением Булгакова – и поступать надо с этим коллективным Шариковым так, как поступил с ним в финале профессор Преображенский. Ну, вы помните, как именно. Иначе беды не оберешься. Не заметим, как из стагнации и комы попадем в полный разгром.