Президент России Владимир Путин 10 апреля поддержал начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в Петербургском транспортном узле, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.
По данным издания, положительная резолюция стоит на письме с соответствующим предложением от врио губернатора Петербурга Александра Беглова и гендиректора РЖД Олега Белозерова. Они утверждают, что с учетом постоянного роста пассажирских железнодорожных перевозок между городами крайне важны развитие сообщения на данном направлении и существенное сокращение времени в пути. ВСМ предусмотрена стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года и транспортной стратегией России, а также «полностью отвечает требованиям майского указа президента».
Новости партнеров
Целевые показатели проекта предусматривают рост пассажиропотока втрое, до 33 миллионов человек, и сокращение времени в пути до двух часов, что придаст «дополнительную динамику развитию экономики Петербурга и городских агломераций», пишет газета.
В РЖД отказались от комментариев изданию. В Минтрансе на запрос не ответили. Вице-губернатор Петербурга Евгений Елин подтвердил, что письмо готовилось.
По словам источников газеты, соглашение о строительстве ВСМ может быть подписано на ПМЭФ-2019.
Сейчас в России нет ВСМ. Первым проектом планировалась Москва — Казань, а ее пилотным участком Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) с движением от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью в 621,5 миллиарда рублей. В декабре 2018 года глава Минэкономразвития Максим Орешкин сообщил, что инвестиции должны быть обоснованы эффектами, которые экономика может получить за пределами этого проекта. Может получиться, рассуждал министр, что гораздо большую эффективность, к примеру, покажет не проект Москва — Казань, а Москва — Петербург. В январе первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов сообщил, что скептически относится к строительству ВСМ Москва — Казань и не видит в нем экономического смысла.