Самыми популярными для россиян юмористами стали Евгений Петросян, Михаил Жванецкий, а также ушедший из жизни в 2017 году Михаил Задорнов. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ), посвященного Всемирному Дню смеха.
«Любимыми юмористами россияне назвали Михаила Задорнова (21%, среди 45-59-летних — 28%) и Евгения Петросяна (20% среди всех опрошенных и 28% среди 60 лет+). В топ-3 «народного» рейтинга юмористов также вошел Михаил Жванецкий — 9% (14% среди 60 лет+). Молодежь (18-24 года) любит посмеяться над шутками Павла Воли (20%) и Гарика «Бульдога» Харламова (14%). Максима Галкина, Владимира Винокура и Ефима Шифрина любимыми юмористами назвали по 5% наших сограждан», — говорится в документе.
Новости партнеров
При этом 13% респондентов заявили, что у них нет любимого комика или юмориста, еще 18% опрошенных затруднились с ответом.
Большинство россиян (59%) с той или иной периодичностью смотрят или слушают юмористические передачи. «При этом 6% делают это ежедневно, каждый четвертый (25%) смотрит юмористические передачи несколько раз в неделю, еще 22% — несколько раз в месяц, а 6% — несколько раз в год. Чаще остальных юмористические телешоу смотрят люди старшего поколения (69% среди 60 лет+)», — отметили во ВЦИОМ.
«Социологи считают, что юмор выполняет в обществе функцию психологической разрядки — с его помощью людям удается преодолевать страхи и тревоги. Причиной тому, что юмористы из 90-х и «нулевых» сохраняют свою актуальность и поныне, является то, что сегодня в российском обществе нет серьезных травмирующих факторов, таких как реформы 90-х, соответственно и глобальных страхов, от которых нужна защита в лице новых юмористов и комиков», — прокомментировал результаты опроса директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов.
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен среди совершеннолетних россиян 28 марта 2019 года. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.