Глава компании Facebook Марк Цукерберг полагает, что регулирующим органам следует более активно вырабатывать новые нормы в сферах, касающихся, в частности, защиты личной информации пользователей интернета, влияния на выборы через соцсети, а также распространения в них нежелательной информации. Об этом говорится в комментарии предпринимателя, опубликованном в среду на его странице в Facebook, а также в газете The Washington Post.
«Полагаю, мы нуждаемся в том, чтобы власти и регулирующие органы играли более активную роль. Совершенствуя правовые нормы в интернете, мы можем сохранить самую лучшую его составляющую — возможность самовыражаться для пользователей, а также — создавать новое для предпринимателей, при этом оградив общество от вреда», — отметил Цукерберг.
Новости партнеров
Он высказался за разработку новых норм в ряде областей, касающихся интернета и социальных сетей, в их числе защита личных данных пользователей, пресечение попыток влияния на выборы и распространения нежелательной информации, к примеру, пропаганды террористов, а также развитие «мобильности данных». Как пояснил глава Facebook, последний пункт предполагает следующее: «Если вы предоставили данные одному сервису, то вы должны иметь возможность переместить их на другой. Это дает пользователям выбор, а разработчикам — возможность вводить новшества и конкурировать».
Цукерберг, в частности, отметил, что, по его мнению, «работающие в интернете компании должны нести ответственность за соблюдение стандартов, касающихся нежелательной информации». «Невозможно исключить весь вредоносный контент из интернета, однако в условиях, когда люди пользуются десятками устройств для передачи данных, каждое из которых предполагает свои правила, нам нужен более стандартизированный подход», — констатировал глава Facebook.
Бизнесмен также высказался за разработку новых норм относительно того, какие объявления, размещаемые в соцсетях, следует считать имеющими политический характер. Он отметил в связи с этим, что в Facebook создают базу данных, в которой можно проверить, кто заказывал распространение той или иной политической рекламы и какая аудитория с ней ознакомилась.
Компания Facebook была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и тремя его сокурсниками в период обучения в Гарвардском университете. Одноименная соцсеть является одной из ведущих в мире. Ее совокупная ежемесячная аудитория превышает 2 млрд пользователей.