Выпуск первых серийных самолетов МС-21 переносится на конец 2020 года из-за остановки поставок композитных материалов для крыльев, рассказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
Ранее сообщалось, что санкции Вашингтона против АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») перекрыли поставки материалов из США и Японии.
Новости партнеров
Как отметил Чемезов, компания заменит их российскими композитными материалами.
«Необходимые разработки и российские партнеры, в частности «Росатом», уже есть. Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается», — добавил глава «Ростеха».
Проблемы с выпуском самолета
Ряд поставляемых компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, производятся американской Hexcel и японской Toray Industries. По данным источника «Коммерсанта», оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов.
В ОАК изданию заявили, что связывают санкции против «Аэрокомпозита» с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов.
При этом в «Ростехе» проблему назвали надуманной, а в Минпромторге сообщили, что уже приняли меры по замене иностранных композитов в МС-21 на отечественные аналоги.
Что представляет собой МС-21
Новости партнеров
МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Создает самолет входящая в ОАК корпорация «Иркут» в широкой международной кооперации.
Главным достоинством нового самолета считается его экономичность. Сверхпрочное композитное крыло позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12-15 процентов по сравнению с существующими аналогами.