В последнее время бедность нашего народа уподобилась какой-то болезни вроде рака или СПИДа. Все о ней знают, но обсуждать это вслух в присутствии больного считается дурным тоном. Виновные чиновники, раздающие подданным отеческие советы питаться макарошками, вскапывать огороды, есть поменьше, а то и вовсе не рождаться, попадают под шквал общественной критики. И, потея и краснея, извиняются потом за их «оговорки» в телеэфирах и на газетных полосах.
Но бедные при этом так и остаются бедными. Как был в Самарской области прожиточный минимум 3500 рублей, таким он и остался после увольнения скандального самарского министра труда Натальи Соколовой. Как не могла прокормиться многодетная мать на пособие в 50 рублей – так и не может после того, как самарский же министр социальной политики Марина Антимонова извинилась за совет бедолагам выращивать редиску в подсобном хозяйстве.
Новости партнеров
Смотришь на декларации этих говорливых шишек – у одной из них зарплата 800 тысяч в месяц, у другой – 5 миллионов, у третьей – и вовсе какие-то немыслимые богатства: охотничьи угодья в сотни квадратных километров и миллиардные госконтракты… И понимаешь, за что они должны на самом деле извиняться. Стыдно им должно быть за их богатство, за ненасытные алчность и мздоимство, которые как раз и приводят к тому, что население самой богатой в мире страны живёт в африканской нищете.
Пособие на ребёнка в 50 рублей, пенсия в 10 тысяч – это что? В каких-то второсортных Норвегии и Швеции люди и зарабатывают в разы больше нашего – по 300-400 тысяч на наши деньги – и пенсии получают фантастические: по 150 тысяч рублей. Не потому ли, что тамошние руководители ездят на работу на велосипедах, а не на Мерседесах – и не строят себе на народные средства громовые виллы дома и за рубежом?
Природу не обманешь: ещё Ломоносов с Лавуазье выяснили, что если в одном месте прибавилось, то в другом непременно убыло. Так может, нашим тузам, отнимающим хлеб у детей, просить прощение не за неумение держать язык за зубами, а за их жадность с явно криминальной подоплекой? И не у всего народа – а у специально выделенных под то структур. И в предусмотренной под это форме чистосердечного признания…
Просто болтливых, но прореженных правоохранительными органами чиновников мы ещё как-нибудь потерпим. Не в том беда, что они больно много болтают – а в том, что больно много у страны крадут. Причем в самой ужасной форме – когда вслед за несколькими вынутыми из общей стенки кирпичами начинает сыпаться вся стенка…