Арестованная в Вашингтоне гражданка России Мария Бутина признала вину по одному из пунктов обвинения, который касается сговора с целью нарушения законов об иноагентах в США.
Бутина, стоя в присутствии своего адвоката Роберта Дрисколла перед судьей, под присягой дала согласие вступить в сделку со следствием и тем самым отказалась от судебного процесса, в рамках которого ее судьба должна была бы решаться 12 членами жюри присяжных. «Да, ваша честь», — утвердила она свое решение.
Новости партнеров
После этого судья Таня Чаткэн задала россиянке вопрос, вступала ли она с 2015 по 2018 год в сговор с лицами на территории США для нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов. «Да», — ответила подсудимая. Бутина во время судебного заседания держалась спокойно, не проявляла эмоций и уверенно отвечала на поставленные вопросы.
Судья также предварительно довела до сведения Бутиной, что в случае заключения досудебного соглашения она лишается права подать апелляцию на вынесенный ей приговор за несколькими исключениями. Россиянка также утвердительно ответила на вопрос Чаткэн о том, понимает ли она, что в результате заключения досудебного соглашения она может быть депортирована и потеряет возможность подавать на американское гражданство.
Суд принял признание Бутиной вины по одному из пунктов обвинения в рамках досудебного соглашения.
«Я принимаю признание вины, и госпожа Бутина теперь признана виновной в этом правонарушении», — заявила судья Таня Чаткэн. Она не стала назначать дату вынесения, в частности, по просьбе представителя прокуратуры. Он сообщил, что Бутина в настоящее время сотрудничает со следствием, и этот процесс может занять некоторое время.
Сделка с прокуратурой
Бутина подписала документы о сделке с прокуратурой еще 8 декабря. Об этом свидетельствуют официальные документы прокуратуры федерального округа Колумбия, которая вела дело гражданки России.
Досудебное соглашение, подписанное Бутиной, ее адвокатами Робертом Нилом Дрисколлом и Альфредом Кэрри, а также прокурором Джесси Лью и ее заместителями Эриком Кеннерсоном и Томасом Сондерсом, датировано 8 декабря. Судя по проставленной на документе дате, прокуратура подготовила его и отправила Дрисколлу и Кэрри 6 декабря.
Новости партнеров
В письме на их имя говорится, что оно излагает «полностью предложение о признании [Бутиной] вины» в обмен на смягчение наказания. Подчеркивается также, что «это предложение» о заключении досудебной сделки «истекает 10 декабря 2018 года».
Давать какие-либо комментарии по поводу решения Бутиной пойти на сделку и состоявшегося в связи с этим ранее в четверг заседания федерального окружного суда Вашингтона прокуратура отказалась. Как заявил официальный представитель прокуратуры федерального округа Колумбия Билл Миллер, дело Бутиной считается незавершенным и потому комментариев еще не будет. «Так как речь идет о рассматривающемся [в суде] деле, аппарат прокурора по округу Колумбия в настоящее время не имеет [на этот счет] комментариев», — сказал Миллер.
При этом он подтвердил, что «дата вынесения приговора [Бутиной] еще не назначена». «Статусные слушания [по делу] намечены на 12 февраля с судьей Таней Чаткэн», — добавил Миллер. Под председательством этой судьи проходили и предыдущие заседания по делу.
Добровольное признание
Назначенный судьей округа Колумбия адвокат россиянки А. Дж. Креймер подтвердил, что ее признание вины по одному из пунктов обвинения и заключение сделки со следствием были сделаны добровольно. Юрист сообщил об этом журналистам после судебного заседания.
«Добровольно», — отметил он.
Как свидетельствуют документы по делу, Бутина подписала досудебное соглашение, в котором утверждается, что ей не угрожали и на нее не оказывали давление в рамках заключения сделки со следствием.
«Я в полной мере удовлетворена юридической помощью, предоставленной мне в связи с этим заявлением о признании вины. Не было никаких угроз в мой адрес, и на меня не оказывалось влияние, которое могло бы ограничить мою способность в полной мере понять данное досудебное соглашение», — приводится в документе заявление Бутиной.
Новости партнеров
Россиянка ранее сообщила, что условия содержания в одиночной камере не повлияли на ее решение заключить сделку со следствием.