Белоруссия рассматривает возможность строительства речного порта на Днепре в Гомельской области вблизи границы с Украиной с целью использования судов класса «река-море» для выхода в Черное море, сообщает госагентство БелТА.
Для реализации проекта может быть привлечен турецкий инвестор, компания Derin Shipping & Trading Co. «Наши турецкие партнеры рассматривают возможность строительства порта в Нижних Жарах Брагинского района, который превратит Беларусь в морскую державу», — заявил посол Белоруссии в Турции Андрей Савиных журналистам в Гомеле в ходе визита турецкой делегации в областной центр.
Новости партнеров
Предполагается, что основной объем грузооборота обеспечат нефтепродукты (вблизи Гомеля расположен Мозырский НПЗ) и строящийся в Гомельской области Петриковский ГОК (проект Беларуськалия, мощность около 2 млн тонн хлоркалия в год).
«У нас появятся экспортные возможности, о которых мы и мечтать не могли. Убежден, что благодаря этому порту Гомельская область станет одним из главных двигателей экономического роста для всей Белоруссии в целом», — заявил Савиных, рассказывая о преимуществах проекта.
«Наша компания заинтересована в развитии транспортных систем и доставки грузов. Гомельский регион имеет очень удачное месторасположение, поэтому возможны совместные проекты по выходу к Черному морю на территории Украины. Мы готовы приступить к реализации проекта при условии гарантии с белорусской стороны обеспечения грузами», — заявил в ходе визита в Гомель председатель правления группы компаний Derin Shipping & Trading Co Эркам Йылдырым. По его мнению, «только один проект Беларуськалия, реализуемый на петриковском месторождении, способен обеспечить рентабельную работу порта». «Первый корабль, который я загружу в этом порту, будет называться «Гомель», — заявил турецкий инвестор.
Как сообщалось, Белоруссия в течение нескольких лет рассматривает возможность создания нового транспортного коридора для перевозок грузов водным путем по реке Днепр в порты Черного, Средиземного и Каспийского морей. Строительство порта и идея восстановления полноценного судоходства по реке Днепр была поддержана президентами Белоруссии и Украины в апреле 2017 года. Эти планы подтверждались, в том числе на состоявшемся 25-26 октября в Гомеле I Форуме Белоруссии и Украины.
Украинская сторона подтверждает техническую возможность прохождения судов класса «река-море» от Киевской ГЭС до деревни Нижние Жары. При этом необходимо провести работы по дноуглублению на отрезке пути протяженностью 103 км.
Белорусская сторона подготовила три строительных проекта в Брагинском районе. В том числе предусмотрено строительство в деревне Нижние Жары глубоководного порта площадью 41 га, речного порта с инженерной и транспортной инфраструктурой площадью 68,1 га, мультимодального хаба и пристани для яхт-клуба с базой отдыха площадью 249,65 га.