Почему никто не заподозрил Израиль во вмешательстве в выборы США, хотя внешняя политика Дональда Трампа обслуживает израильские интересы? Перенос посольства в Иерусалим, выход из ядерной сделки с Ираном — список длинный…
Вот уже почти два года идет расследование о так называемом «вмешательстве России в выборы в США». Мол, это русские хакеры взломали почту Демократической партии. Ко дню встречи Владимира Путина и Дональда Трампа в Хельсинки поспешно опубликовали список из 12 ГРУшников, которые управляли хакерскими атаками. В Соединенных Штатах появляются все новые подробности этого дела, из которых можно составить не один многотомник. «Вмешательство России» на первых полосах «Нью-Йорк Таймс», «Вашингтон Пост» и «Уолл-стрит Джорнал».
Новости партнеров
В России, где и своих проблем хватает, гоняться за этой повесткой, пока, по крайней мере, Трампу не вынесен обвинительный приговор, большого смысла нет. Один из ключевых вопросов — «почему вину свалили на Россию?» — уже подробно разобран отечественными американистами. А вот над чем еще можно было бы задуматься — может, действительно избрание Трампа стало результатом влияния какой-то невидимой силы, о которой может кто-то и знает, но не говорит вслух? А Россия — это так, для отвода глаз?
Если проанализировать внешнеполитические решения 45-го президента, то можно заметить, что много стран понесли от них убытки, кроме одной. Это и отказ от зоны свободной торговли с тихоокеанским регионом (TPP) и Европой (TTP), и пошлины против товаров из ЕС и Китая, и санкции против Турции, Ирана и России (пусть и под давлением Конгресса). С другой стороны — целый ряд исторических вердиктов: перенос американского посольства в Иерусалим, выход из «ядерной сделки» с Ираном, бомбардировки проиранских сил в Сирии и прекращение помощи Палестине — все, о чем мечтали Биньямин Нетаньяху и руководство Израиля.
После суммирования всего этого встает вполне резонный вопрос: а может, это Израиль или еще шире — израильское лобби посадило Трампа на трон?
Политолог Михаил Тильман уверен, что Трамп пришел к власти при активной поддержке правых сионистов.
«Хотя влияние еврейского лобби стремительно падало из-за увеличения мусульманского населения в США, оно по-прежнему сильно. Это можно проследить по тому, насколько сильным был разворот президента Обамы от Израиля. В Израиле это почувствовали, и отношение там к Обаме было крайне негативным. И как ответный ход еврейского лобби — приход к власти Трампа, который, безусловно, поддерживался не просто еврейским лобби США, а правыми сионистами. Людьми, которые выступают за Израиль не просто в границах 1947 года, а библейского Израиля. И эта часть еврейского лобби была наиболее активной в поддержке Трампа. Это были люди, связанные с Джаредом Кушнером (советник и зять президента), который является ортодоксальным евреем и религиозным сионистом. (Дэвид) Фридман, посол США в Израиле, также принадлежит к этой группе. Трамп пришел к власти на волне поддержки именно той части еврейского лобби, которая является представителем правого сионизма. В Израиле это партия «Ликуд» и правее»,— отметил Тильман.
Эксперт подчеркнул, что было бы бессмысленно сравнивать влияние России и Израиля на политику США, ибо влияние Тель-Авива огромно. «Трамп — выразитель правосионистского крыла еврейского лобби», — заметил Тильман.
Первый заместитель председателя Комиссии по СМИ Общественной палаты России и главный редактор агентства USA Really Александр Малькевич также допускает вмешательство Тель-Авива, но признает, что ее невозможно доказать.
Новости партнеров
«Ведь не случайно Трамп свернул все программы помощи, сотрудничества, взаимодействия, в том числе финансового, с Палестиной, включая закрытие представительства ООП в США. То есть абсолютно четкая позиция. В рамках этого укладывается и перенос посольства США в Иерусалим. Здесь никаких полутонов, полумер нет. Если (израильское вмешательство) действительно и было, то здесь действовали великолепно подготовленные агенты и структуры, имена которых мы узнаем из каких-нибудь мемуаров спустя 15-20 лет, когда всплывут их пароли, явки и все то, что они сделали для своей страны. Не считаясь, разумеется, с интересами других государств», — сказал Малькевич.
Одна из немногих известных личностей, осмелившихся заявить о роли Израиля на выборах президента США в 2016 году, — известный философ Ноам Хомски. На передаче Democracy Now он сказал, что «израильское вмешательство в выборы в США значительно превосходит все, что могли бы сделать русские». Но в общем и целом эта тема остается в тени. И, понятное дело, расследовать «вмешательство Израиля» ни ФБР, ни Конгресс никогда не будут. Если в случае с Россией единственное обоснование для подозрения — это желание Трампа нормализовать отношения с Россией, то в случае с Израилем улики на поверхности. Вся его внешняя политика вертится вокруг интересов Тель-Авива, ради которых он ставит на кон отношения даже с членами НАТО. Почему тема «вмешательства Израиля в выборы в США» не становится популярной, возможно, и объясняется той силой, которой обладает еврейское лобби за океаном.